четвер, липня 26, 2012

ВИЦЕ-АДМИРАЛ В.Г.БЕЗКОРОВАЙНЫЙ О ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ УКРАИНЫ.

 

Вице-адмирал Владимир Безкоровайный: Синдром  “Курска” глубоко засел в подкорке наших руководителейВице-адмирал Владимир Безкоровайный: Синдром “Курска” глубоко засел в подкорке наших руководителей


  18 июля состоялось первое погружение подводной лодки “Запорожье” Военно-Морских Сил ВС Украины. Для ВМС Украины это знаковое событие, подтверждающее практическое возрождение подводных сил и переход флота, а с ним и всей нашей армии, на новый уровень боевых возможностей.

 http://flot2017.com/


Примечательным также является тот факт, что на борту субмарины за первым погружением и действиями экипажа наблюдали лично министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, начальник Генерального штаба генерал-лейтенант Владимир Замана и ВРИО командующего ВМС ВС Украины вице-адмирал Юрий Ильин.

С уверенностью могу сказать, что такого события в мировой истории не значится. Такое пристальное внимание руководства к судьбе подводных сил вселяет надежду, что в недалеком будущем ПЛ “Запорожье” превратится из “единственной” в “первую” ПЛ в составе украинского флота.




В ходе погружения экипажем были отработаны вывеска и кренование подводной лодки. Специальная комиссия, которая тоже находилась на борту лодки, сделала заключение, что подводная лодка абсолютно управляема. Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин лично убедился в профессионализме наших моряков. Его заключение: — Глядя на эту работу, можно быть уверенным, что наш флот выполнит задачи любой сложности.

Казалось бы, флот ответил на все вопросы как патриотов, так и злопыхателей. Но не все так, на волне предвыборного пиара снова звучат заявления на тему: а зачем “она”, пустая трата денег и т.д. Собрав все высказывания и суждения политиков и аналитиков, я понял, что в этом сообществе нет ни одного профессионала, поэтому есть необходимость разъяснить происходящее.

Действительно подводная лодка Б-435 сошла со стапелей в мае 1970 года. За 20 лет службы в составе Северного флота она совершила 14 дальних океанских походов, а летом

1990-го была передана в состав ЧФ. К тому времени дизель-электрические подводные лодки на океанском театре не могли уже действовать без мощного воздушного прикрытия. Что же касается Северного флота, то он имел более 100 атомных ПЛ, и потребность в дизельных ПЛ отпала.

Сразу обращаю внимание на тот факт, что во времена СССР она не была порезана, значит на то время ее не считали устаревшей.

В условиях противостояния с НАТО и США на Атлантике дизельные подводные лодки были неспособны решать свойственные им задачи. Но это совершенно не означало, что их нельзя эффективно использовать на закрытых “морских ТВД”, какими снова оказались Балтика и Черное море, поэтому их дальнейшая судьба “продолжалась” на этих морях.

У подводной лодки есть два основных тактических свойства. Первое — это скрытность. Скрытно действовавшие подводники в годы Великой Отечественной войны успешно вели боевые действия на коммуникациях противника в Черном и Балтийском морях, остальной флот был заперт воздушным противником в базах. Пожалуйста, внимательно разберитесь, почему ЧФ не спасал армию, защищавшую Севастополь в героической обороне? А ответ прост: не мог! А изменилась ли ситуация на Черноморском театре сегодня? Смею заверить — нет. Она стала еще жестче: для того, чтобы надводный флот мог оторваться от своего побережья и выйти в открытое море, нужно иметь надежное противовоздушное и противоракетное прикрытие. Простите, вопрос: а где оно? В то же время подводные лодки, как минимум, еще лет 20 — 30 останутся силой, способной проводить скрытные операции на Черноморском ТВД. Гидрологические свойства Черного моря не позволяют создать систему тотального гидроакустического наблюдения, типа “СОСУС” на Атлантике.



Второе тактическое свойство — это мощная акустика. Именно гидроакустика является глазами и ушами подводников. Здесь действительно времена меняются, и очень стремительно. Разработано много математических “инструментов”, позволивших выделять из “шума” полезный сигнал, практически “безнадежно” слабый, который акустик даже с музыкальным слухом не слышит. Для того, чтобы эту задачу решить, ее нужно поставить программистам, которых в Украине очень много. Это, пожалуй, единственная модернизация, которую нужно провести на “Запорожье”, чтобы лодка соответствовала современным требованиям. И самое главное — это решаемая задача!

Во всех остальных направлениях эта сорокалетняя лодка способна продолжать свою боевую биографию. Рассуждения на тему новых неядерных, энергетических систем для подводных лодок действительно ведутся. Построены несколько подводных лодок, способных длительное время не всплывать. Но все эти технологии находятся в состоянии совершенствования.

Хочу изложить свое видение причины длительного “ремонта” “Запорожья”. Причина была не в подводной лодке, а в стремлении не брать на себя ответственность. Синдром “Курска” глубоко засел в подкорке наших руководителей. В подводном деле основное правило звучит так: “Делай как я”. Но вот противников этого правила оказалось больше, чем сторонников. Поэтому старались от проблемы избавиться, продав кому-нибудь эту лодку. Но стоило захотеть и начать действовать по этому правилу, и лодка погрузилась, и я уверен, что вскоре она выполнит все упражнения с применением оружия из подводного положения, после чего будет введена в боевой состав ВМС Украины, а там, смотрим, и поучаствует в совместных учениях.

“Запорожье” имеет хорошую перспективу.

Через вашу газету хочу поздравить экипаж “Запорожья”. Желаю вам, коллеги, воли к победе. Не останавливайтесь, это только начало пути к высокому профессионализму. Уверен, что еще в этом году вы станете боеспособным кораблем назло всевозможным критикам и злопыхателям.

Вице-адмирал Владимир БЕЗКОРОВАЙНЫЙ







































 


Немає коментарів: