середу, липня 25, 2012

Прежде чем ознакомить своего читателя с комментарием Светланы Павловны Королевой (г .Пермь Россия) я бы хотел выразить глубокую признательность и благодарность от себя лично и от многих своих сослуживцев,проживающих не только в Украине но и других странах и городах, контр-адмиралу Наумову Владлену Васильевичу (г.Санкт-Петербург) и архивариусу сайта Flot.com Карасеву Сергею Владимировичу зато,что благодаря именно им замечательная книга В.Л.Березовского,прославленного адмирала -подводника,Героя Советского Союза увидела свет на просторах Всемирной Сети.

 
Комментарии к воспоминаниям адмирала В.Л.Березовского.

    Закончена публикация  воспоминаний В.Л.Березовского " ДЕРЖАТЬ ГЛУБИНУ. ФЛОТСКИЕ БЫЛИ".   Немножко жаль. Хотя все закономерно. Даже  хорошее когда-то заканчивается. Закономерно  другое. Если ты   "прикипел" к чему своим интересом, если это "зацепляло" твои чувства,эмоции, мысли ...всегда жаль с этим расставаться.
А "зацепило" с первой строчки  даже самого обращения : "  Взыскательный читатель ! Все,о чем ты прочтешь в этой книге,не плод моего литературного внимания.События,их участники, место и время- фактические.. Можно поспорить только о выводах. Тема книги - о моряках,море, подводных лодках, морской службе. И если читатель найдет книгу интересной, а военный моряк еще и почерпнет что-то полезное для своего профессионального роста, я буду счастлив ! С  уважением автор

. "
     Моряки, море, морская служба ..... это было  сферой моего интереса. И я начала читать. Как  ЧИТАТЕЛЬ. Я зачиталась. Я с нетерпением ждала   каждого продолжения , потому что меня  ожидали настоящие открытия.  
       С первой главы  поняла, что ,пожалуй, не читала  подобного. Книга написана  таким образным, сочным , добрым языком, с тонким подшучиванием над собой и теми,кто был рядом, с анализом,оценками, выводами ,вроде бы для СЕБЯ,, а вышло   ДЛЯ ВСЕХ. Книга с улыбкой, острым глазом, пытливым умом,наблюдательностью, откладыванием увиденного,пережитого в " копилку" опыта и памяти. А еще с нежностью, благодарностью и любовью к тем, кто был рядом на жизненном пути, что вызывало неизменную симпатию к ним. И с большим уважением к читателям.
       Человек, прошедший по карьерной лестнице  ОТ и ДО.... имел право  давать умные профессиональные советы,жизненно важные, выверенные временем, опытом, испытаниями, своими и чужими ошибками , недоработками. ..." МНЕ бы очень хотелось, чтобы опубликованные здесь рассказы, помогли моим соратникам ПОНЯТЬ,ПОЧУВСТВОВАТЬ необходимость закрепления знаний опытом  и считать высшей точкой служебной карьеры должность КОМАНДИРА корабля. Остальное потом. И  только по желанию. И,конечно, по заслугам ".
   Ему,находящемуся на заслуженном отдыхе , ДО ВСЕГО БЫЛО ДЕЛО. Он раздумывает над вопросами  о возрастных ограничениях на флоте,о дедовщине  ( ..." Запачкала себя армия дедовщиной. Тяжелое,уродливое явление и запущен этот "нарыв"нерешительностью и уродливыми методами работы высшего командного состава, лукавством среднего и дисциплинарным бесправием младшего..." ) , размышляет о сроках службы,факторах, позволяющих принять столь тяжелое решение для армии, о контрактниках  на флоте  и своем видении  решения этих проблем ( "....не приживутся " профи" ни в реакторных, ни в других отсеках. Надо исправить ошибку. отказаться неизвестно над кем поставленного эксперимента .Вернуться к трехлетней службе по призыву. А после службы хочешь на сверхсрочную - пожалуйста....") и  целая программа  стимулирования добросовестной флотской службы.
        Обратив внимание на то, что  во многих изданиях по истории флота освещаются   только события, так сказать, лежащие на поверхности - дальние походы,арктические плавания, присвоение почетных званий, визиты и т.д. он считает СВОИМ ДОЛГОМ, (в то же время с большим тактом и ненавязыванием "), делиться  наработанным опытом,  как избежать вмятин,трещин, и пробоин,которые появлялись на бортах лодок   из-за " суматошной повторяемости норд-вестовыми ветрами,которые потрясали Гремиху," , что надо помнить при погрузке боевых ракет,  "необходимости освоения боевого корабля для максимального использования его боевых качеств,оружия,вооружения... "    и многом ,многом другом, полезным, важном,  О ЧЕМ ЛУЧШЕ ВСЕГО  МОГУТ СУДИТЬ  ПРОФЕССИОНАЛЫ.
      У меня же остались в памяти  его добрые слова о дизельных подводных лодках ," которые выкормили подводный флот". о ПЛ " Щука"... и о людях , которые, как и лодки, " работали на износ  и достойно вынесли на своих плечах всю тяжесть освоения подводных лодок, изнурительных походов и боевой службы "  .... И многое другое, что раскрывало  ВНУТРЕННИЙ МИР, БЫТ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ,  ИХ ПОСТУПКИ.
.
     Очень тронул кусочек воспоминаний, где  написано :  "... Скажу одно,-десяток лет спустя,когда я командовал стратегическим атомным ракетоносцем, встречаясь  в море с дизельными подводными лодками, я приказывал вахтенному офицеру первым свистать " Захождение" и отдавал честь,во-первых,конечно, Военно-морскому Флагу, и во во-вторых этому скромному океанскому труженику "...Думаю, элита флота так и поступает.
       
И  словно передалась боль, где автор  говорит о том, что "ложь, рубль,  и вор  правят Россией.... ученый, инженер, рабочий, крестьянин отторгнуты на вторые роли. На первых угнездились  криминальные деляги,- приватизаторы ,партаппаратчики-растриги, и свора театральных и информационных  подпевал...." КАК говорится, в самое " ЯБЛОЧКО ", не убавить-не добавить !
 Я не знаю, как кому , а МНЕ   ДОРОГО В ЭТОЙ КНИГЕ  ВСЕ, в том числе и ....." Я уже в запасе. Не находясь в гуще флотской жизни, я  не могу претендовать на решающее слово. ОНО ЗА ВАМИ, ОБИТАЮЩИМИ В СТАЛЬНЫХ КОРПУСАХ КОРАБЛЕЙ :
,,,РАЗБЕРИТЕСЬ с ОБСТАНОВКОЙ. И ЕСЛИ КУРС ВЕДЕТ К ОПАСНОСТИ. РЕШИТЕЛЬНО ПОТРЕБУЙТЕ : "  НАВЕРХУ!    "РЕВЕРС ".   Вам, морякам, лучше знать, что это за  команда -совет !
       Автор в предисловии , в обращении написал : ..." если взыскательный читатель найдет книгу интересной.... буду счастлив Я не взыскательный читатель. Не рецензент .... Я благодарный читатель.  Я  очень  рада ,ВАДИМ ЛЕОНИДОВИЧ, за  то, что написана ТАКАЯ книга.. Я рада встрече с вами . Я  тоже утверждаю, что  " на таких,как вы, " равняться и  молиться МОЕ ОТЕЧЕСТВО должно ! "
    И в предверии  любимого праздника    Дня Военно-морского Флота , хочу от имени таких же благодарных читателей пожелать : ( можно стихами ? ) : СУДЬБУ РУГАТЬ- СОВСЕМ НЕ ВАШ РЕЗОН, КАК БЫ НА СЛУЖБЕ ВАМ НЕ ДОСТАВАЛОСЬ. ПУСКАЙ ОТ ВАС, КАК МОРЯ ГОРИЗОНТ, ВДАЛЬ ОТСТУПАЮТ И БЕДА.И СТАРОСТЬ ".   Будьте с нами  еще долго-долго !

Немає коментарів: