вівторок, липня 10, 2012

Как Разваливали Российский Флот(продолжение) (Вейник В.А.11 октября 2009 года. из архива)


  
            Западу чрезвычайно важно уничтожение российских ядерных боеголовок и стратегических подводных ракетоносцев. Прежде всего речь идет о проекте 941 (по натовской классификации – "Тайфун"), который так раздражал американцев. Каждая из АПЛ этого проекта вооружена 20 трехступенчатыми баллистическими ракетами с разделяющимися головными частями. Поэтому АПЛ предварительно сделали непригодными для эксплуатации. Одновременно было свернуто производство вооружения, затем по приказу главкома Владимира Куроедова уничтожен и весь боевой запас АПЛ методом отстрела. Осталось только 10 ракет на АПЛ ТК-20 "Северсталь" (проект 941). Затем корабли один за другим списали.
Справка:
Куроедов Владимир Иванович (1944 г.р.), адмирал флота (2000). С 07 ноября 1997 по 05 сентября 2005  года - главнокомандующий Военно-Морским Флотом. Имеет прямое отношение к гибели подлодки К-159 (30 августа 2003), однако виновным признан адмирал Г.А. Сучков. Причины столь пристального внимания Куроедова к флотскому утилю прокуратура, к сожалению, не пыталась выяснить. А ведь главком уже не первый раз проявляет личную заинтересованность в прибыльном деле утилизации списанного плавсостава.


Данные по продажам кораблей и судов ВМФ РФ, которые были совершены в период с 1992 по 2000 г. Большинство кораблей не выслужили и половины эксплуатационного срока и были проданы по цене металлолома. При этом с авианосцев при продаже не было снято даже секретное оборудование. Цены приведены в тысячах долларов США.
Сторожевые корабли:
СКР «Доблестный» — 69,54.
СКР «Зоркий» — 227,5.
СКР «Строгий» — 316,5.
СКР «Стерегущий» — 314,16.
СКР «Сообразительный» — 292,56.
СКР «Свирепый» — 97,79.
Эскадренные миноносцы:
ЭМ «Упорный» — 173, 9.
ЭМ «Внимательный» — 117,99.
ЭМ «Громящий» — 225.
ЭМ «Несокрушимый» — 216.
ЭМ «Гневный» — 363.
Большие противолодочные корабли:
БПК «Хабаровск» — 579,6.
БПК «Юмашев» — 468.
БПК «Макаров» — 516.
БПК «Исаченков» — 514,25.
БПК «Исаков» — 496,1.
БПК «Смышленый» — 189,57.
БПК «Чапаев» — 744.
БПК «Октябрьский» — 724,8.
БПК «Владивосток» — 1083,77.
Крейсера:
РКР «Зозуля» — 756.
РКР «Фокин» — 543,4.
КР «Мурманск» — 1718,87.
ТАВКР «Минск» — 4236,7.
ТАВКР «Новороссийск» — 3832,34.
ТАВКР «Киев» — около 1800 (продан в 2000 году).
Десантные и разведывательные корабли:
ЛДК «Муромец» — 97,28.
БДК «Ильичев» — 242,5.
БДК-47 — 248,9.
БЗРК «Закарпатье» — 192,24.
МРЗК «Ильмень» — 3180,39.
ССВ «Сарычев» — 113, 24.
ССВ «Приморье» — 150,48.
ССВ «Челюскин» — 114, 59.
ОСВ «Забайкалье» — 207,99.
Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли:
ПБ-27 — 252,52.
ПМ-147 — 161,7.
ПМ-150 — 181,22.
КИК «Спасск» — 868,5.
КИК «Чумикан» — 1544.
КИК-357 — 205.
В общей сумме от продажи 41 корабля ВМФ РФ получил менее 30 млн. долларов. А за один «Анадырь» — 21 млн. 285 тысяч долларов.

К 2000 году Россию оберегает:
Океанский флот, которого почти нет. Дальние походы эскадр прекратились. Корабли стоят у стенки, самолеты на аэродромах без керосина.
Северный флот - на сегодняшний день пока крупнейшее в стране военно-морское соединение, не используется по назначению.
Тихоокеанский флот - просто не существует. Есть корабли без людей, годами стоящие в порту, гигантские штабы и бодрые рапорты о готовности.
Черноморский – пытается выжить на территории любителей халявы.
Балтийский флот - зажат в Калининграде и Кронштадте. Он лишился 80% основных пунктов базирования, в которых находилось 50% надводных сил и 100% подводных лодок. Потеряны 60% причального флота, 30% аэродромов флотской авиации, 80% системы берегового наблюдения флота, 60% судоремонтных и судостроительных заводов и предприятий.
Есть лучшие в мире противокорабельные ракеты - ничего подобного "Граниту", "Вулкану", "Москиту", "Яхонту" и др. Ни в США ни где-либо еще не создано, и создано в ближайшие лет пятнадцать не будет (это мнение самих янки - Томагавки останутся основными ракетами еще на полтора-два десятка лет). По сравнению с "Вулканом" – "Томагавк" действительно, словно метательный топор перед магазинной винтовкой. Но денег на производство новых ракет нет.
Есть самые тихие подлодки (стоят у стенки), есть единственный в мире парк тяжелых сверхзвуковых ракетоносцев морской авиации (на базах без горючего).
Впервые за годы эксплуатации Северного морского пути (СМП) в навигацию 1986 года не выполнен план перевозок на трассе СМП. Для грандиозных атомных ледоколов не нашлось лучшего занятия, как возить туристов на Северный полюс. На долгие годы (почти 12!) Северный морской путь оказался никому не нужен. Хотя расчеты показывают, что коротким путем (путь через Северный полюс дает выигрыш в 700 миль) можно провести суда из Мурманска до Берингова пролива за 10 суток летом и 16 суток зимой (от мыса Дежнева до Японии еще 5 суток хода). Обычным путем, через Суэцкий канал, суда идут из Северной Европы до Японии 42 дня. Реализация этих проектов позволила бы обеспечить устойчивое поступление валютных доходов в казну государства, равных прибыли от эксплуатации Панамского и Суэцкого каналов вместе взятых.

Немає коментарів: