пʼятницю, серпня 31, 2012

ИЗ ПЕРЕПИСКИ АВТОРА БЛОГА С ВИЦЕ-АДМИРАЛОМ ВЛАДИМИРОМ ГЕРАСИМОВИЧЕМ БЕЗКОРОВАЙНЫМ.

Часть 1-я
Вице-адмирала Владимира Герасимовича Безкоровайного  не надо представлять.О нем неоднократно писалось на блоге,публиковались его статьи. Более 30 лет им отдано военному  атомному подводному  флоту.Служил на Северном  флоте  Прошел путь от командира штурманской группы  и командира атомного подводного ракетоносца до командующего флотилии атомных субмарин.С 1993 по1996 гг. командующий ВМС Украины. Сегодня  читателю предоставляю возможность ознакомиться с некоторыми ответами ув.адмирала.,касающихся истории флота, аварийности на нем.Публикация построена на вопросах  и ответах  взятых из личной переписки автора блога и адмирала.Несмотря на прошедшие годы с момента данной переписки .ответы ув.вице-адмирала Владимира Безкоровайного думаю не потеряли своей актульности.А впрочем судить Вам ув.читатель.

Вячеслав Мазуренко-Ув.Владимир Герасимович! Сегодня Вы  вице-адмирал в отставке.Но представить Вас военным пенсионером трудно.Вы активно занимаетесь общественной работой,благодаря Вам на Украине создана Всеукраинская Ассоциация ветеранов-подводников, планируется издание первого Альманаха созданной Ассоциации.Расскажите о Ваших планах,в частности того,что касается  истории подводного флота,которому вы отдали десятки лет,пройдя путь от лейтенанта до вице-адмирала

Владимир Безкоровайный-Все имеет свой конец,закончилась и наша служба.Но и .я как и Вы .не считаю себя в отставке от флота и продолжаю работать над его историей.Собрав большое количество материалов,я увидел то,о чем предпологал.История нашего флота переврана безбожно.Все факты и события жизни флота .его победы и поражения при их анализе и освещении «доворачивались» с учетом жесткой политической коньектуры прошлого времени.
К сожалению большинство наших коллег из  сегоднешнего «цеха мемуаристов» продолжают «творить» в том же русле.Редким исключением среди них смотриться Николай Мормуль(контр-адмирал.ныне покойный.авт.блога).Но и он не до конца откровенен.Мне пришлось обсуждать с ним его книги,и в ходе которых я рекомендовал ему более глубоко вскрыть природу аварийности в советском флоте.Необходимо показать особо роль отдельных военноначальников .которые ставили интересы собственноей карьеры выше безопасности подводных лодок.
Я для себя решил сосредоточиться на истории советского флота в сталинский период.Этот период наиболее информативен в настоящее время и наименее правдиво освещен в советское время.Очень однобоко показана роль Сталина.а если точнее то не показана никак.Кроме культа личности мы больше ничего не знаем.В предвоенные годы имели место стратегические промахи как в строительстве флотов,так и в распределении сил по флотам.Показывая героическую борьбу военных моряков против фашистов советская историография «замыливала» просчеты которые привели к потере 60%  Балтийского и 40 % Черноморского флотов в самом начале войны.а вот система «боевых тревог» введенная на флоте перед началом войны выставляется как нечто повлиявшее на ход и исход войны. А фактически-она позволила сбить 4-самолета в первый день.А вот промахи продолжали работать до 1943 года и стоили стране очень дорого.Но все списано на вероломство фашистов! А кто нас заставляет верить?
Мною проведены исследования восстановления флота в 20-30 годах.Выработка и развертывание сталинской программы создания «большого» флота.Предвоенный(кузнецовский) период строительства флота.История подводной войны на Черном море в ВОВ.Сейчас обрабатываю материал по теме «Флот в сталинский периоде холодной войны» -это для меня крайне интересная тема.

Продолжение следует)

Немає коментарів: