Странно, что на К-27 был большой некомплект личного
состава. Кажется в то время уже было в Гремихе соединение атомоходов и я
понимаю, что руководители этого соединения не стремились комплектовать К-27 в
первую очередь, имея в виду наличие 426 экипажа, не пригодного для других
проектов, а стало быть в любой момент способного восполнить недостачу людей на
К-27. Но это целиком лежало на ответственности Леонова(командир апл),постоянное пополнение
экипажа или назначением людей на К-27 приказом по дивизии с 426 экипажа и тогда
уж Новицкий(командир второго экипажа) выбил бы с диизии пополнение своих рядов из учебных отрядов или,
что было бы правильно Леонов обязан был выбивать своевременное заполнение
штатных должностей на уникальной опытовой лодке.
А то что Новицкий, загрузил на лодку 34 человека это вполне понятно, ему надо было хоть как-то подготовить на практике свой казарменный экипаж и другой возможности как на контрольном выходе, ему бы не представилось. Я командовал сначала ПЛАРК К-104 , три года, а затем 2 года экипажем и 5 лет уже построенным для него кораблём РПКСН К-182. И в 7-й и в 13-й дивизии, куда входили эти корабди не было заведено, чтобы командиры, после швартовки куда-то убывали. Если кто- то встречал, то командир докладывал встречающему начальнику о походе и оперативному дежурному о швартовке, после чего возвращался на корабль, приводил всё в состояние по швартовому, на время расхолаживания заступала в БЧ-5 очередная смена, остальные переселялись в казарму, заступали в различные дежурства и свободные вместе с командиром, когда он не в смене, (а на РПКСНах круглосуточно одна смена возглавляемая Командиром, Старпомом или Старпомом по боевому управлению Допущенными к самостоятельному управлению кораблём оставалась на корабле). Не исключено, если бы мне старший начальник предложил убыть вместе с ним, вероятно я бы убыл, но прежде всего дождался бы результатов обследования корабля, удалил бы всех кого можно было удалить в санпропускники, а уже затем убыл бы в штаб за контролем принимаемых мер и организации любой другой возможной помощи кораблю и людям.
А то что Новицкий, загрузил на лодку 34 человека это вполне понятно, ему надо было хоть как-то подготовить на практике свой казарменный экипаж и другой возможности как на контрольном выходе, ему бы не представилось. Я командовал сначала ПЛАРК К-104 , три года, а затем 2 года экипажем и 5 лет уже построенным для него кораблём РПКСН К-182. И в 7-й и в 13-й дивизии, куда входили эти корабди не было заведено, чтобы командиры, после швартовки куда-то убывали. Если кто- то встречал, то командир докладывал встречающему начальнику о походе и оперативному дежурному о швартовке, после чего возвращался на корабль, приводил всё в состояние по швартовому, на время расхолаживания заступала в БЧ-5 очередная смена, остальные переселялись в казарму, заступали в различные дежурства и свободные вместе с командиром, когда он не в смене, (а на РПКСНах круглосуточно одна смена возглавляемая Командиром, Старпомом или Старпомом по боевому управлению Допущенными к самостоятельному управлению кораблём оставалась на корабле). Не исключено, если бы мне старший начальник предложил убыть вместе с ним, вероятно я бы убыл, но прежде всего дождался бы результатов обследования корабля, удалил бы всех кого можно было удалить в санпропускники, а уже затем убыл бы в штаб за контролем принимаемых мер и организации любой другой возможной помощи кораблю и людям.
Владлен Наумов.Санкт-Петербург,2012 г
Немає коментарів:
Дописати коментар