вівторок, вересня 04, 2012

КАПИТАН 1-ГО РАНГА СЕРГЕЙ АПРЕЛЕВ " ГЕРОЕВ НАДО ЗАЩИЩАТЬ,ОСОБЕННО От "СВОИХ" (из личного архива)

  В  англоязычной газеты “St.-Petersburg Times” от 7 марта 2008 г. со ссылкой на агентство http://lozero.ru/image/0/42/4296.jpgРейтер опубликована заметка «Гитлеровский «Титаник». В ней говорится о выходе на экраны национального телевидения Германии трехчасового фильма о потоплении советской подводной лодкой «С-13» бывшего нацистского круизного лайнера «Вильгельм Густлов» 30 января 1945 года. С акцентом на том, что общее число погибших, достигшее в ходе кропотливой работы германских историков цифры 9300, делает эту катастрофу крупнейшей за всю историю войн и мореплавания. 
Долгое время этот исторический эпизод в Германии не афишировался, в том числе из-за нежелания самих немцев бередить старое, тем более что тема о жертвах немецкого народа в войне, развязанной нацистами, усиливает комплекс вины, о которой им твердят с детства. Кинодрама «Густлов» транслируется национальным государственным каналом ZDF. И, по мнению европейцев, появление на экранах столь крупнобюджетного фильма, рассказывающего о щекотливых моментах немецкой истории, да еще в прайм-тайм - реальное подтверждение того, что трактовка собственной истории немцами наконец-то становится адекватной. 
http://www.russika.ru/ctatjajv.asp?index=368&pr=0



Напомним, что 209 метровый океанский лайнер, названный в честь павшего за национал-социалистические идеалы вождя швейцарских фашистов, был спущен на воду в 1937-м и задумывался как круизный лайнер для пропагандистской программы «Сила через радость», призванной демонстрировать доступность морских круизов для германских рабочих. 
Едва разразилась война, «Густлов» был передан военно-морскому флоту, а когда теперь уже войсковой транспорт отправился в свой последний поход из Готтенхафена (ныне польская Гдыня) в Киль, на его борту помимо военных находилось и немало беженцев, в том числе женщин и детей, спасавшихся от наступающей Красной Армии. Судно, предназначенное для перевозки 1500 пассажиров, в день его потопления - 12-ю годовщину прихода к власти Гитлера, по мнению западных историков, имело на своем борту почти 10 000 человек. 
В частности Г.Шён за период с 1997 года в своих публикациях увеличил число жертв более чем в 2,5 раза. На вопрос о причине этого он ответил: "Люди, пережившие катастрофу «Густлова», сомневались, что на нём было только 5000 беженцев. Меня просили исправить на 8000 человек". Так историк и поступил, смело добавив 5000 детей. А через 52 года после окончания войны отыскал некоего Вольдемара Терреса, якобы считавшего людей в качестве санитарного обер-фенриха и даже «вспомнившего» их количество - 7956. Сомнительно, чтобы двадцатилетний санитар руководил посадкой на огромное судно в такой ответственный момент. Тем не менее, Шён сделал вывод – Можно исходить из общего числа 8956 человек! - и с решимостью настоящего ученого приплюсовал ещё пару тысяч. 
Стоит упомянуть, что судно тонуло более часа (71 минуту). Спаслись: командир, все судоводители, военный комендант, и ещё свыше 1200 человек. Не исключено, что были спасены и судовые документы, которые нигде не фигурируют. Кем же были пассажиры? В документальном фильме Хейко Петермана «Бегство в смерть», созданном в ФРГ в 1993 году, генерал-лейтенант  Вермахта Удо Ритген утверждал: «Во время эвакуации приоритеты отдавались тем, кого можно было использовать для обороны на Западе. А бывший командующий ВМС ФРГ Фридрих Руге в книге «Война на море. 1939-1945», издававшейся у нас в 1957 и 2000 годах, писал: 
«Большими человеческими жертвами сопровождалась гибель судов «Густлов» - 4000 , «Штойбен» - 3000 и «Гойя» - 7000 человек. Это были основные потери при эвакуации из Курляндии четырёх армейских дивизий, включая танковый корпус СС». Командующий Кригсмарине гроссадмирал Карл Дёниц подтвердил эти цифры. 
* * *
Всплеск общественного интереса к этой теме был инициирован романом нобелевского лауреата Гюнтера Грасса «Траектория Краба», увидевшим свет в 2002 г. До этого история «Густлова», по сравнению с которым «Титаник» со своим списком погибших в 1513 человек выглядел довольно скромно, была покрыта мраком даже в Германии. Писатель не скрывает, что на борту лайнера под военно-морским флагом и вооруженного восемью счетверёнными артиллерийскими установками, находилось более тысячи подводников (по другим данным -3700), женский батальон Кригсмарине, личный состав 88-го зенитного полка и хорватские добровольцы. И следовал он с вооруженным конвоем. 
* * *
В 1959-м западногерманские кинематографисты создали черно-белый фильм о драматической судьбе «Густлова», но трехчасовая работа Йозефа Вилсмайера – режиссера антивоенного фильма «Сталинград» - первое возвращение к этой теме со времен объединения Германии в 1990 г. Вряд ли он вызовет общественный шок подобно воскрешенной истории с бессмысленными в военном отношении массовыми бомбардировками американской авиацией Дрездена в самом конце войны, унесшими сотни тысяч мирных граждан, но, учитывая массовость аудитории, реакция вполне предсказуема. Незадолго до общенациональной трансляции фильм посмотрели канцлер Ангела Меркель и глава Центрального Совета евреев Германии, отметив ряд леденящих душу эпизодов, вроде родов одной из женщин, выхваченных из лап смерти, прямо в спасательной шлюпке. 
* * *
«Крик вокруг стоял ужасный, - рассказывает корреспонденту еженедельника «Ди Вельт» 77-летняя Урсула Коссманн, сумевшая в свое время забраться на борт спасательной шлюпки вместе с матерью, - а некоторые офицеры от отчаянья расстреливали свои семьи»… 
Один из спасенных Гюнтер фон Майдель, которому в то время было 13 лет, сказал, что совсем не испугался, когда судно начало тонуть. «Я нацелился только на спасение и лишь позднее понял, как мне повезло... Наверное, у меня был ангел-хранитель!». 
* * *
Разумеется, война это всегда трагедия, однако в печатном варианте газеты, в отличие от Интернет-версии, есть приписка, не имеющая отношения к автору заметки господину Грехэму. Это, с позволения сказать, биографическая справка о герое этой ночи – командире ПЛ «С-13» Александре Ивановиче Маринеско, на совесть которого в очередной раз пытаются взгромоздить ответственность за гибель безвинных женщин и детей «Густлова» не только западные специалисты, но и ряд отечественных «валютных историков». 
* * *
Привожу ее полностью: 
Человек, который потопил «Густлов»: Александр Маринеско
Командир советской подлодки, ответственный за торпедирование «Вильгельма Густлова», получил звание Героя Советского Союза в 1990 за несколько месяцев до распада СССР и 27 лет спустя после своей смерти. Только в конце 80-х прошлого столетия его действия в ходе Второй Мировой войны были отмечены памятниками, воздвигнутыми в его честь в Калининграде, Кронштадте и Одессе. Его имя носит музей подводных сил в Санкт-Петербурге и несколько школ. Карьера Маринеско, который родился в Одессе в 1913 году, была чередой успехов и провалов, алкоголизма и ссор с коммунистической партией. После войны он даже провел два года в колымской тюрьме за воровство. Умер он в Ленинграде в  1963 г. в результате хронического пьянства. 
* * *
Остается лишь привести слова одного из лидеров общественной организации «Примирение», сделавшего своей профессией ассистирование западным трактователям нашей истории: - А что делать, если на Западе его считают военным преступником? 
* * *
Зато пилот «Хейнкеля-111», потопившего госпитальное судно «Армения» 7 ноября 1941 г. несомненно, герой. На борту невооруженного, в отличие от «Густлова», «Гойи» и «Штойбена», судна с красными крестами, перевозившего раненых из четырех госпиталей Севастополя и Ялты, находилось около 5,5 тысяч человек. В основном тяжелораненые и медицинский персонал. По неофициальным источникам, на борту находилось еще порядка двух тысяч неучтенных людей, которых взяли на борт по просьбе медперсонала. Уцелеть удалось лишь восьми пассажирам. 
* * *
Неблагодарное это дело бороться с клеветой. Срабатывает обратный эффект – утверждая, что чего-то не было, а это – вымысел, ты невольно способствуешь распространению клеветы. Однако Александр Иванович, умерший от тяжелой неизлечимой болезни, заработанной в борьбе с завистниками и клеветниками, по свидетельству подчиненных и всех кто знал его близко, далеко не заурядная личность, каковой его так упорно пытаются представить. 
Не будем заостряться на «атаке века», как ее окрестили, кстати, зарубежные историки, за которой последовало потопление «Фон Штойбена», но тенденция превращать наши военные достижения в деяния, которых надо стыдиться, увы, прослеживается не впервые. Причем отечественные СМИ ей нередко подыгрывают. 
Пару лет назад по питерскому телевидению демонстрировался насквозь тенденциозный американский документальный фильм о другой трагедии - потоплении германского войскового транспорта «Гойя» советской подводной лодкой «Л-3» под командованием капитана 3 ранга Владимира Коновалова. Это событие одного порядка с потоплением «Густлова», имевшее место в тот же исторический период и в том же районе Балтики и, увы, с таким же количеством человеческих жертв. 
Незадолго до этого мне довелось побывать в Морском музее Бергена, где отлично запомнился экспонат – модель «Гойи» - бывшего норвежского судна, захваченного немцами для нужд Кригсмарине с характерной камуфляжной окраской корпуса, присущей только военным кораблям. Поэтому я особым интересом наблюдал за экраном, где ведущий – американский репортер настойчиво повторял вопрос, адресованный старику-немцу, бывшему помощнику капитана, чудом уцелевшему после торпедирования «Гойи». - Ведь, правда, господин Кёмпес, что ваше судно было покрашено светлой краской, и русские не могли этого не видеть? 
После некоторых колебаний старик был вынужден согласиться, видимо перенесясь в пространстве и времени на 60 лет и поставив себя на место злокозненных русских… Создается впечатление, что все-таки именно СССР атаковал мирную Германию 22 июня 1941 г., а не наоборот. 
Исходя из немецких документов, на борту «Гойи» находилось 1300 подводников 5-й флотилии и 1500 солдат 4-й танковой дивизии, а, по мнению британских историков, также солдаты 7-го танкового корпуса и 35-го танкового полка, ранее участвовавшие в боях под Ленинградом. Их планировали, вооружив новыми танками, бросить на защиту Берлина (Добсон, Миллер и Пейн, «Правда о «Вильгельме Густлове», гл. 28). Однако это ничуть не мешает историку Г. Шёну в своей книге «Балтийское море-45», изданной у нас достаточно большим тиражом, утверждать: «За полные мучений страдания и гибель 6666 человек, в большинстве своём женщин, детей и стариков, Владимир Коновалов, командир советской подводной лодки «Л-3» и капитан 3 ранга Краснознамённого Балтийского Флота, был удостоен самой высокой награды в Советской армии. Он стал Героем Советского Союза. Для него семь тысяч человек на «Гойе» были  ничем иным, как гитлеровцами, заслужившими такую смерть. Двумя торпедами он отправил большинство из них незадолго до полуночи 16 апреля 1945 года в холодную могилу на дне Балтийского моря». 
* * *
Вот так медленно, но уверенно протискивается в сознание обывателя мысль о том, что ничего славного в нашей военной истории не было вообще. Ни подвига «Варяга», который к тому же был поднят японцами и благополучно плавал под их флагом. Ни «Стерегущего», якобы утонувшего без всякой на то воли своего экипажа и т.д. и т.п. Как показывает практика, на подобные сочинения западные гранты слетаются гораздо активнее, поэтому профессии «валютных» историков, журналистов и общественников по-прежнему востребованы. Следуя жестким законам капитализма, каждый вертится, как может. 
К примеру, инициативная группа одесских ветеранов-подводников во главе с бывшим флагмехом Е.Лифшицем намерена установить в Гдыне, где в мае 2008 года будет проходить очередной всемирный конгресс подводников, мемориальную доску, в честь приснопамятного убытия от набережной Готтенхафена в свой последний рейс «Вильгельма Густлова». Это желание встретило одобрение со стороны германских подводников, дело за малым - поинтересоваться мнением поляков! Сдается, что память о героях Вестерплатте, принявших на себя первый удар Второй мировой, им дороже! Напомню, что война началась с моря на рассвете 1 сентября 1939 года обстрелом этой польской крепости германским линкором «Шлезвиг-Гольштейн». 
* * *
Но вернемся к «нашим баранам». Кто-то возразит: - Ведь газета «St.-Petersburg Times» издается для иностранцев, обитающих в наших краях, а они и так стоят на позициях, традиционно критических по отношению к России. Возможно, но мы то все еще живем в суверенной России, в том числе и редактор упомянутой газеты господин Тобин Обер. К тому же кроме него там целая туча наших соотечественников, включая гендиректора госпожу Т.Турикову. 
* * *
Война – жестокая веешь, но человеческая подлость мирного времени в виде шельмования по умолчанию или передергиванию фактов ничуть не лучше. Что касается упомянутых «двух лет тюрьмы за воровство», спешу заметить, что исключительно скромный, и, увы, простодушный А.И. Маринеско стал жертвой  махинаций проворовавшегося директора института переливания крови, заместителем которого имел несчастье работать. Именно с его согласия он развез по домам сотрудников валявшиеся во дворе списанные торфобрикеты. Директор – некий В. Кухарчик сам же позвонил в ОБХСС. Зачем ему понадобилось порочить Маринеско – неизвестно! К моменту досрочного освобождения Александра Ивановича он сам перебрался в места не столь отдаленные. Бог шельму метит! Похоже, кое-кому об этом не грех и напомнить! 
9 марта 2008 г. 
Санкт-Петербург


Немає коментарів: