неділя, вересня 30, 2012

ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ НА ЧЕРНОМ МОРЕ

 Вероятно, он был произведен 4 декабря 1960 года под днищем крейсера "Адмирал Нахимов", но эхо его звучит до сих пор

Огромная приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров. Позднее по радио объявили о последствиях землетрясения и предупредили о возможных новых толчках. Но их не было. И никто не мог предположить, что было взорвано глубинное ядерное устройство неподалеку от побережья Крыма.
Имя Нахимова носили несколько российских кораблей, большинство из которых постигла трагическая судьба. Первым кораблем, названным в честь адмирала, стал броненосный крейсер "Адмирал Нахимов", построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и вступивший в строй 3 декабря 1887 года. В Цусимском сражении крейсер получил тяжелые повреждения и был затоплен у острова Цусима 15 мая 1905 года. Следующим кораблем, носившим имя адмирала, стал легкий крейсер, заложенный в 1913 году в Николаеве. Революция и гражданская война прервали его достройку, а 26 декабря 1922 года корабль переименовали в "Червону Украl..ну". Крейсер вступил в состав военно-морских сил 21 марта 1927 года. 

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1371 


В начале Отечественной войны "Червона Украl..на" участвовала в обороне Севастополя и 12 ноября 1941 была повреждена германской авиацией. Затонула ночью следующего дня.
Имя "Адмирал Нахимов" получил и трофейный грузопассажирский пароход "Берлин". Ночью 3 августа 1986 года это судно было протаранено у Новороссийска теплоходом "Петр Васев" и в считанные минуты затонуло. При этом погибло большое число пассажиров.
В настоящее время имя "Адмирал Нахимов" носит бывший атомный ракетный крейсер Северного флота России "Калинин", вступивший в строй 30 декабря 1988 года и получивший свое новое имя 27 мая 1992 года. Какая ждет судьба его, пока неизвестно, но на крейсере уже были две крупные аварии с затоплениями ракетных погребов.
Самым таинственным кораблем советского флота остается легкий крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 68-бис (типа "Свердлов"). Единственный корабль, документы которого изъяты из Центрального военно-морского архива Комитетом государственной безопасности, а все фотоснимки и негативы крейсера были тщательно изъяты Особым отделом флота. Какую же тайну скрывает "Адмирал Нахимов"?
Попробуем разобраться.
Известно, что официально флаг корабля был спущен 15 февраля 1961 года, и на нем расписались оставшиеся 59 человек экипажа, а сам флаг сдан на "вечное хранение" в Центральный военно-морской музей в Ленинграде. Этот факт говорит о причастности крейсера к весьма значительному событию. Можно также предположить, что происшедшее с крейсером событие имело общегосударственное политическое значение.
В поисках истины нам может помочь кое-что другое. Через четыре месяца после спуска флага, т. е. в июне 1961 года, ракетный корабль Черноморского флота "Прозорливый" проводил ракетные стрельбы новыми противокорабельными ракетами "КСЩ" (корабельный снаряд "Щука"). После двух попаданий ракет КСЩ мишень развалилась, и для продолжения испытаний потребовалась новая. Испытатели обратились к "Адмиралу Нахимову". По словам одного из участников событий, пожелавшего не называть себя, корабль стоял окрашенный ярко-красным свинцовым суриком напротив Морского госпиталя в Северной бухте. На корабле не было ни одной деревянной, медной или дюралюминиевой детали, а весь корпус покрыт весьма дорогой краской! Остался только металл: корпус с башнями и механизмами. Согласие на расстрел крейсера было получено на удивление быстро, а ведь возраст новейшего крейсера только-только достиг семи лет! Корабль вывели на буксирах в сторону Одессы (миль на 50) и оставили в дрейфе. С дистанции 72 км "Прозорливый" выпустил по нему ракету, которая попала в левый борт между первой и второй башнями главного калибра. "Нахимов" получил сквозную пробоину, а от разлившегося топлива ракеты возник пожар, длившийся около 12 часов и с трудом потушенный спасателями. Когда и куда отволокли потом корпус выгоревшего крейсера, достоверно неизвестно. В описанном выше эпизоде интересны минимум два факта: легкость отдачи под расстрел вполне нового хоть и списанного по непонятной причине крейсера и описание состояния корпуса. Описание полностью соответствует представлениям того времени о комплексе дезактивационных работ. Тайной, столь упорно скрываемой "компетентными органами", может оказаться участие корабля в проведении ядерных испытаний на Черном море!
По достоверным воспоминаниям ныне покойного ветерана Севморзавода Тимофеева, перед списанием крейсер подвергся осмотру в Северном доке Севастополя. При этом было выявлено "обширное повреждение подводной части корпуса корабля в виде перебитого киля и деформаций подводной обшивки и килевых конструкций, невидимых на воде"э Весьма интересное и многозначительное описание, свидетельствующее о том, что корпус "Адмирала Нахимова" подвергся мощнейшему динамическому удару, полностью деформировавшему подводную часть корабля, да так, что о восстановлении корпуса не могло быть и речи. Но какая сила смогла так деформировать корпус бронированного крейсера длиной более 200 метров? Только подводный ядерный взрыв и только в районе феодосийского ракетно-артиллерийского полигона.
Санкцию на испытание ядерного оружия в Крыму в Черном море мог дать только Н. С. Хрущев. Этот руководитель вполне мог, не подумав о последствиях, отдать такое устное распоряжение. И вот тогда на безлюдном и отдаленном феодосийском полигоне (с глубинами 300-2000 метров) вполне мог вырасти ядерный "гриб". Судя по повреждениям "Нахимова", испытывалось подводное взрывное устройство или ядерная глубинная бомбаэ Глубина подрыва вряд ли превышала 400-500 метров. На крейсер обрушился мощный динамический удар и вода с радиоактивными осадками. Были при этом взрыве жертвы или нет, уже не узнаешь, но автор сильно сомневается, что с корабля сняли экипаж, предупредили население о возможной высокой приливной волне и т. д., и т. п.
А что произошло дальше? Сейсмологические станции Турции, Румынии, Болгарии и других стран зарегистрировали сильный толчок у побережья Крыма, в акватории Черного моря. Огромная приливная волна сорвала с якорей и вынесла на ялтинскую набережную целую группу барж, буксиров и рыбацких сейнеров. Тут же по линии МИДа последовали официальные запросы. Вот тут-то и принялся за дело КГБ СССР. Изъяли все документы по крейсеру, по полигону, взяли подписку о неразглашении, провели работу по выдаче ядерного взрыва за обычное землетрясение. Ведь и советским курортникам не слишком приятно было бы узнать, что они купаются в радиоактивных водах и кушают зараженные морепродукты. Комитет госбезопасности поработал отлично: вот уже три с половиной десятилетия об "Адмирале Нахимове" напрочь забыли все.
Автор посетил Гидрометеослужбу Черноморского флота и поинтересовался перечнем землетрясений у побережья Крыма в описываемый период. К своему изумлению он узнал, что в этот период произошло только одно (!) землетрясение. А случилось оно 4 декабря 1960 года в пяти милях мористее мыса Меганом, на глубине 500 метров, силою в 3-4 балла. Человеческих жертв и разрушений нет.
К сведению, мыс Меганом находится в очень безлюдном месте, рядом с Карадагским заповедником. Совсем рядом находится и феодосийский ракетно-артиллерийский полигон. Время проведения "землетрясения" выбрано очень удачно: середина зимы, побережье безлюдное, в море не ходят даже рыбаки. Никто бы ничего не узнал, если бы не сейсмологи. Характеристики так называемого "землетрясения" очень схожи с характеристиками, получаемыми при взрыве ядерных глубинных бомб.
Флаг крейсера совершенно точно спущен 15 февраля 1961 года. "Землетрясение" произошло 4 декабря 1960 года, а крейсер якобы списан на слом еще 29 июля 1960 года. Вот такие три датыэ Но если "Нахимова" исключили в июле 1960 года, то флаг бы спустили в худшем случае 31 декабря 1960 года, а не в следующем финансовом году! Уже 1 января 1961 года экипаж должен был быть расформирован, никто бы не платил ему жалованья. А вот если корабль участвовал в проведении "землетрясения" 4 декабря 1960 года, а потом прошел докование, то еще в конце декабря стало ясно, что корабль надо срочно дезактивировать и списывать из-за невозможности восстановления подводной части корпуса. И здесь дата спуска флага вполне логична и объяснима: двух с гаком месяцев на все вполне хватило бы. Так что приказ Главкома - это явная "липа", оформленная задним числом. Необходимость избавиться любым способом от главной улики - корпуса списанного "Нахимова" - объясняет и легкость отдачи крейсера под расстрел ракетами. Дескать, утонет ну и слава Богу! А он, проклятый, и не горит, и не тонет!


Немає коментарів: