ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.
Малые ПЛ проекта А-615 предназначались для боевых действий в
прибрежных районах Балтийского и Черного морей. Главный конструктор - А.С. Кассациер.
Дизельная машинная установка субмарин на подводном ходу работала по
замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого
химпоглотителя. Первая опытная ПЛ серии была построена на заводе
"Судомех" (Ленинград) и вошла в состав ВМФ в 1953 г. Применение "единого
двигателя" позволило по сравнению с малыми лодками лучшей довоенной XV
серии увеличить скорость подводного хода в 2 раза, дальность плавания - в
6 раз. Полуторакорпусная трехвинтовая лодка, разделенная на 7 отсеков,
имела ограждение рубки, выполненное из дюраля, двигатели устанавливались
на амортизаторах. Аварийный электродвигатель обладал мощностью всего 75
л.с.
http://podlodka.info/submarines/54-postwar-submarines/583-project-a615-qubec.html
Основные тактико-технические элементы: - водоизмещение
(надводное / подводное), т 460 / 540
- длина, ширина, осадка, м 56,8 х 4,5 х 3,6
- глубина погружения
(рабочая / предельная), м 120 / 160
- скорость хода
(надвод. / подвод.), уз. 16 / 15
- количество и мощность дизелей, л.с.
3 х 900
- экипаж, чел. 30
- автономность, сут. 10
- вооружение:
носовые 533-мм ТА 4 (8 торпед)
Всего построено 30 единиц. Из-за высокой взрывоопасности на
флотах эти лодки были прозваны "зажигалками", на них имели место частые
аварии с человеческими жертвами. ПЛ пр. 615А М-296 установлена в г.
Одессе как памятник. Остальные выведены на слом в 1970-х гг.
Немає коментарів:
Дописати коментар