вівторок, вересня 25, 2012

ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.

Подводная лодка проекта А-615 ("Qubec")

Малые ПЛ проекта А-615 предназначались для боевых действий в прибрежных районах Балтийского и Черного морей. Главный конструктор - А.С. Кассациер. Дизельная машинная установка субмарин на подводном ходу работала по замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого химпоглотителя. Первая опытная ПЛ серии была построена на заводе "Судомех" (Ленинград) и вошла в состав ВМФ в 1953 г. Применение "единого двигателя" позволило по сравнению с малыми лодками лучшей довоенной XV серии увеличить скорость подводного хода в 2 раза, дальность плавания - в 6 раз. Полуторакорпусная трехвинтовая лодка, разделенная на 7 отсеков, имела ограждение рубки, выполненное из дюраля, двигатели устанавливались на амортизаторах. Аварийный электродвигатель обладал мощностью всего 75 л.с.
http://podlodka.info/submarines/54-postwar-submarines/583-project-a615-qubec.html 



Основные тактико-технические элементы: - водоизмещение
(надводное / подводное), т     460 / 540
- длина, ширина, осадка, м      56,8 х 4,5 х 3,6
- глубина погружения
(рабочая / предельная), м       120 / 160
- скорость хода
(надвод. / подвод.), уз.            16 / 15
- количество и мощность дизелей, л.с.
3 х 900
- экипаж, чел.                              30
- автономность, сут.                   10
- вооружение:
носовые 533-мм ТА                   4 (8 торпед)


Всего построено 30 единиц. Из-за высокой взрывоопасности на флотах эти лодки были прозваны "зажигалками", на них имели место частые аварии с человеческими жертвами. ПЛ пр. 615А М-296 установлена в г. Одессе как памятник. Остальные выведены на слом в 1970-х гг.

Немає коментарів: