ИЗ ПЕРЕПИСКИ АВТОРА БЛОГА С ВИЦЕ-АДМИРАЛОМ ВЛАДИМИРОМ ГЕРАСИМОВИЧЕМ БЕЗКОРОВАЙНЫМ.
Вячеслав Мазуренко -Ув.вице-адмирал! За десятилетия существования атомного подводного флота
им было внесено не мало славных страниц.Но были и трагедии .которые связаны с
гибелью подводников.да и самих подводных лодок. Многие годы это скрывалось
от широкой общественности.Только в 90-х годах стало известно о
ядерных катастрофах на первых атомных подводных лодках К-19.К-27,К-3.К-11. О
гибели К-219, К-278, «Курска», о событиях связанных с АПЛ К-429.
По-прежнему скрываются истенные виновники аварий и катастроф.В начале Вы
упомянули о книгах контр-адимирала Николая Мормуля.который впервые рассказал об
авариях и трагедиях в советском и российском атомном подводном флоте.Но и
он не все отразил в своих книгах,в частности лиц причастных к этим
проишествиям Не могли бы Вы поделится своими соображениями по этому
вопросу.
Владимир Безкоровайный-
Мне приходиться сдерживать самого себя чтобы не
пуститься в открытую дискуссию по проблеме аварийности на атомном подводном
флоте СССР. Собрав все публикации и изучив их я увидев как «обтекаемо» пишут
свои воспоминания наши ветераны.Скажу больше-многие их них пишут не о флоте,а
используют флот чтобы написать о себе(Касатонов).Пользы от таких воспоминаний
не будет никакой.Нам нужны больше исторического анализа времени и событий с
которыми мы работаем.Нужно доходить до причинно-следственных связей.А поэтому
.рассматривая аварийность нужно помнить,что каждая авария аккумулирует в себе и
военно-техническую политику в государстве.и конкретные просчеты авторов и
строителей-конструктивные недостатки,и профессиональную подготовку всего
личного состава флота начиная от командующего до последнего матроса,и
недостатки системы-которые мы никогда не рассматривали и не критиковали.Они
были и есть сегодня,а мы привыкнув к ним(особенно к недостаткам системы)
воспринимали как должное.а ведь это не так! Надеюсь Вам хорошо известны
обстоятельства гибели К-429,К-219 и К-278.Во всех случаях были приняты
преступные решения которые противоречили основным принципам подводной
службы.Эти подводные лодки не должны были выйти в море,но они вышли! И что
характерно,что во всех случаях происходили серйозные кадровые изменения на
флотах и в службе людей принимавших эти преступные решения.Так,после гибели
К-219 вице-адмирал Патрушев Ю.Н.-бывший командующий 3-й флотилии,утвердивший
выход на боевую службу неподготовленной ПЛ был назначен начальником штаба
Северного Флота.Судьбы экипажей К-429 и К-278 оказались в руках другого
«флотоводца» Ерофеева.Будучи в списках для учебы в академии Генерального штаба
он делал «все» ,чтобы иметь «отличные» показатели в боевой подготовке
флотилии.-начальником штаба которой он был в то время.В результате ради
«показателей» была «выгнана в море» технически неисправная ПЛ,-проходившая
планово предупредительный ремонт в заводе и с 40% экипажа.В связи с тем,что
командир капитан 1- го ранга Суворов Н,был назначен для дальнейшей службы по
ВВМУПП им. Ленинского Комсомола но еще не сдал дела ,принимается решение за
несколько часов до выхода(дополнительно) посадить на ПЛ еще один нелинейный
экипаж-для получения допуска!? Преступные решения Ерофеева и Алкаева (командира
дивизии) привели к гибели ПЛ и большого количества личного состава.Но! Через
определенное время контр-адмирал Ерофеев уходит в ВАГШ,а капитан 1- го ранга
Суворов в тюрьму.
(Продолжение следует)
Немає коментарів:
Дописати коментар