середа, жовтня 17, 2012

БРАТЬЯ-ПОДВОДНИКИ (часть 1-я) ИЗ ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА.

Нередко просматривая список немецких офицеров-подводников, и встречая при этом одинаковые фамилии, нередко задаешься вопросом - однофамильцы или родственники? В 2009 году я уже частично затрагивал тему родства и традиций в немецком флоте в этой заметке: "О семейных традициях и родстве в немецком подводном флоте". Теперь пришла пора рассказать о братьях-подводниках и не только. Данную тему я решил разбить на несколько частей, поэтому ей будет посвящено несколько заметок.

Начну со знаменитостей.

1. Братья-близнецы Рудольф и Отто Итес.
Родились в один день - 5 февраля 1918 года в Нордене,Остфрисланд. Оба пришли на флот в 1936 году. Их судьбы сложились по разному.

Отто Итес, командир U94  и один из самых молодых кавалеров Рыцарского Креста среди немецких подводных асов.  Имел на своем личном счету 15 судов на 76,882 брт. 28 августа 1942 попал в плен вместе с частью своего экипажа после гибели лодки. Капитан-лейтенант. Был освобожден в 1946 году и после войны работал дантистом (!), а в 1956 году снова начал карьеру военного моряка, начав службу в Бунденсмарине. В 1977 году вышел в отставку в звании контр-адмирала

см.источник-http://olt-z-s.livejournal.com/55429.html

 



Рудольф Итес, командир U709. До 1942 года занимал различные штабные должности прежде, чем попасть в подплав. Погиб вместе со своей лодкой 1 марта 1944 года в районе Азорских островов. Оберлейтенант цур зе.

2.  Герд и Рейнхард Зурен
Два известных подводника времен Третьего Рейха.

Старший брат Герд Зурен родился 16 мая 1914 года на островах Самоа, в местечке Тафаигата, когда западные острова архипелага являлись германской колонией. Пришел на флот в 1933 году, попал в подплав в 1937 году, где стал инженер-механиком. Совершил в этой должности на U37 8 боевых походов и 21 октября 1940 года стал кавалером Рыцарского Креста. Войну пережил. Корветтенкапитан-инженер. Скончался 6 мая 1991 года.


Младший брат Рейнхард Зурен родился 16 апреля 1916 года в Лангеншвальбахе, Гессен. Вероятнее всего родители с маленьким Гердом перебрались в Германию еще до начала Первой Мировой Войны. Пришел на флот в 1935 году,  попал в подплав в 1938. Начал свою боевую карьеру первым вахтофицером на знаменитой U48 и награжден Рыцарским Крестом 3 ноября 1940 года, будучи еще в этой должности, по ходатайству своего командира Бляйхродта.  Впоследствии командир U564, личный счет 18 судов общим тоннажем 95,544 брт.  Сделал карьеру в подчинении у Деница, став командующим подводными силами Норвегии. Фрегаттенкапитан. Пережил войну и скончался 25 августа 1984 года в Гамбурге.

3. Карл-Генрих и Ганс Йениш.
Старший брат Карл-Генрих Йениш родился в местечке Гердауэн, Восточная Пруссия 20 апреля 1910. Пришел на флот в 1929 году.  1 июля 1938 капитан-лейтенант. Затем год преподавал в Торпедной Школе Мюрвика. С 4 октября 1939 командир U22, совершив на ней 5 походов.  Имел на своем личном счету 6 судов тоннажем  7,344 брт, два вспомогательных судна и 1 ЭМ. 20 декабря 1939 совершил удачную постановку мин у Блайта (из 9 мин сработали 6 - потоплено 4 торговых и два вспомогательных судна). 21 января 1940 торпедировал брит. эсминец HMS Exmouth - первый потопленный немецкой лодкой британский эсминец в ВМВ (См. заметку Он стал первым... ). U22, которой командовал Йениш пропала без вести после 22 марта 1940 года, ни разу не выйдя в эфир после выхода в море из Вильгельмсхафена.


Младший брат Ганс Йениш родился там же тремя годами позже, 19 октября 1913. Пришел на флот в 1933, попал в подплав в 1937 году. После окончания подготовки был назначен первым вахтоицером на U32, чьи обязанности исполнял по февраль 1940, после чего принял эту же лодку под свое командование. Личный счет 17судов общим тоннажем 110,139 брт, включая и британский лайнер "Импресс оф Британ" (самое большое судно потоплепнное немецкой ПЛ в Битве за Атлантику). Так же на его счету торпедирование брит. крейсера "Фиджи", который был поврежден. Награжден Рыцарским Крестом 7 октября 1940, попал в плен 30 октября того же года после гибели своей лодки. После войны служил в Бундесмарине, на различных штабных должностях и командовал фрегатом "Хиппер" несколько месяцев. Вышел в отставку в 1972 в звании капитана цур зе. Скончался 29 апреля 1982.

4. Сарто и Рене Баллерт.
Старший брат Сарто Баллерт родился 21 апреля 1917 в Петрограде. Пришел на флот в октябре 1937, до 1943 года служил на тральщиках 8-й и 13-й флотилий. В 1943 году перешел на подплав. Вахтенный офицер на подводном крейсере U198 и U758. Позже принял под командование U1166, которая вскоре была списана после повреждений от взрывы торпеды. С 12 января 1945 командир "электробота" U3520. Погиб вместе с лодкой 31 января 1945 на Балтике после подрыва корабля на мине. Капитан-лейтенант.

Младший брат Рене Баллерт 3 марта 1920 в Тильзите. Вероятно их семья успела перебраться из неспокойного Петрограда в Пруссию. Пришел на флот в декабре 1939, после окончания курса обучения сразу попал в подплав. Иполнял обязанности второго и первого вахтофицера на U518.  С февраля 1944 командир U1196. Оберлейтенант цур зе. Войну пережил. Так как данных о его смерти нет, возможно здравствует до сих пор.

Имена братьев говорят о том, что возможно их фамилия имеет не только немецкие корни.

5. Эмиль и Август-Вильгельм Клауссен.


Старший брат Эмиль Клауссен родился 6 октября 1917 во Фленсбурге. На флот пришел в 1937 году. Любопытно, что ему было на тот момент уже шел 20-й год. После окончания курса обучения попал в морскую авиацию и до мая 1940 находился в летной учебке в Парове. Затем год службы на тральщиках и с осени 1941 он на подплаве. Исполнял обязаности вахтофицера на U576 и U578, в октябре 1942 принял под командование U469. Погиб вместе с лодкой в первом же походе 25 марта 1943 года. Оберлейтенант цур зе.

Младший брат Август-Вильгельм Клауссен родился двумя годами позже также во Фленсбурге (13 мартя 1919). На флот как и его старший брат пришел в 1937 году, но на полгода позже. Служил на крейсерах "Лейпциг" и "Кельн", затем проходил службу на сторожевых кораблях. В 1942 году переведен в подплав. С ноября 1943 командир U1226, погиб в первом же походе вместе с лодкой 28 октября 1944. 1 января 1945 капитан-лейтенант посмертно.

Оба брата погибли в 25-летнем возрасте.

Немає коментарів: