- seva_bbc
- March 16th, 2010
- Несколько лет назад мне довелось беседовать с судебным приставом, мистером Маккензи, который пришел к нам домой взимать с меня судебный штраф за неуплаченную парковку. Пристав был родом с Ямайки. Он поинтересовался — откуда я, и я сказал, что родился и вырос в России. «А у вас там черные есть?» — поинтересовался пристав.
«Есть, — ответил я, — когда я рос, их было два». «O!» —
сказал мистер Маккензи и мы распрощались. Действительно, в моем детстве в СССР было два, как тогда говорили, негра. Эстрадный артист Тито Ромалио, который исполнял балетный номер, разрывая на себе картонные цепи колониального рабства, и Джим Паттерсон. Джим в детстве снялся в кинофильме «Цирк», потом учился на военно-морского офицера и, в конце концов, стал поэтом, но не Пушкиным.
источник-http://seva-bbc.livejournal.com/21429.html?thread=8885
Однажды ночью после отбоя, это было в Первом Балтийском Училище в Ленинграде, где учился Джим, дежурный офицер с помощником ночью обходил курсантские кубрики. Джим спал, высунув ногу из под одеяла. «А это что еще такое, — строго заметил дежурный офицер, — почему курсант ноги не помыл? Немедленно поднять, пусть пойдет помоет!» — «Товарищ капитан третьего ранга, — осторожно заметил помдеж, — это же... хм—хм... негр!» — «Ммм... Негр?» — сказал кап-три, — «ну все равно, пусть пойдет, помоет!»
Неполиткорректное слово я употребил исключительно в контексте, так говорили герои моего рассказа, и редактировать их — значит искажать литературную правду. Историю эту рассказал мне старший брат Эдик, который учился в Первом Балтийском, а после выпуска поехал служить штурманом-подводником на Дальний Восток, в Находку.
В поздне хрущевские годы на военном флоте было большое сокращение, на гражданку гнали в первую очередь тех, у кого в личном деле пятна. У моего брата таких пятен было два. Первое появилось, когда молодая ревнивая супруга увидела его в офицерской столовой, когда он любезничал с какой то пухлой блондинкой. Супруга нажаловалась в партком, партком почистил Эдику «облико морале» и занес в личное дело.
Второе пятно появилось, когда на его вахте подлодка коснулась грунта. Это была не авария, никто не погиб, не пострадал, сама лодка не понесла заметных повреждений, но касание песчаного дна было, оно считалось «чрезвычайнм происшествием», ЧП, и подлежлао занесению в судовой журнал, а оттуда в личное дело.
Я вспомнил эту историю, потому что нечто подобное произошло на Британской подлодке «Суперб» в Красном море и сегодняшняя газета «Гардиан» публикует это дисциплинарное разбирательство.
В мае 2008 года лодка шла в подводном режиме в Красном море к месту встречи в Персидском Заливе. Двигатель барахлил, давал скорость ниже крейсерской, недолго было и опоздать. Помощник командира подлодки, капитан третьего ранга Драйздейл, дал команду опускаться на глубину в 250 метров. Он только что проверил эхолотную карту дна и отметил для себя подводную скалу на отметке в 732 метра. Запас был большой, лодка пошла на снижение.
Вдруг раздался шум и скрежет — то, что снится штурману в кошмаре. Подлодка села на мель, и Драйздейл с ужасом понял, что принял семерку за единицу, что подводное препятствие было на глубине не в 732, а 132 метра. Были повреждены эхолоты на носу и корме, но обошлось без жертв. Личный состав не пострадал.
Лодка своим ходом пришла в Портсмут, ее поставили в док и в сентябре того же года списали. В Министерстве Обороны сказали — по сроку давности, лодка постройки 76 года. Авария тут не при чем. Драйсдела перевели на штабную работу, не присвоили очередного звания, отказали в переводе в Вашингтон на ответственную работу.
Недавно закончился трибунал, на котором адвокат сообщил, что капитан третьего ранга Драйсдейл искренне раскаивается и сознает свою вину. Огласили и смягчающие обстоятельства — офицер-гидролокаторщик был болен и не мог оказать технической поддержки штурману.
Трибунал влепил провинившимся офицерам по выговору с занесением в личное дело, сроком на три года. В эти три года повышения по службе не жди.
А все из-за того, что в Англии семерку пишут с маленькой шапочкой и без косой черточки поперек, как на православном кресте. Вот и приняли такую семерку за единицу.
Как говорится, бес попутал.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, жовтня 15, 2012
Осторожно люди: о нелегкой службе подводника (из архива)
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар