Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота
Главкомат
ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную
подводную лодку «Святой князь Георгий» (бывший Б-380 «Горьковский
комсомолец», проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в
плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный
источник в главкомате сообщил изданию «Известия», что согласно
перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году.
—
«Князь Георгий» будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин
класса «Санкт-Петербург». По межгосударственному договору с Украиной,
подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые
корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки «Алроса» недостаточно.
«Алроса» все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной
Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил
собеседник.
По
его словам, «Санкт-Петербурги» будут базироваться в Новороссийске, где
ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия
Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки
появятся. «Георгий» нуждается в модернизации боевой информационной
управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной
модернизации нет оборудования.
Проект
641Б — предшественник «Варшавянок», которых должны сменить
«Санкт-Петербурги», и в габаритах превышает своих сменщиков на 20
метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная
проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а
без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы
поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится
год-полтора, — говорит офицер главкомата.
Б-380
была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного
проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380
повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный
экипаж, который используется как подменный на «Алросе». В 2005 году
субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя
три года назвали «Святой князь Георгий».
Высокопоставленный
представитель «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) заявил,
что конкретных переговоров пока не велось.
—
Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта.
Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в
Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по
производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах
моряки пусть не волнуются, их можно переставить с «Варшавянок» или
заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям
повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал
представитель ОСК.
Военный
эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков
считает, что на Черном море нужен так называемый «москитный флот».
—
Для тамошних условий хороши малые ракетные и противолодочные корабли,
неатомные подлодки. Атомная будет как кит в луже. Турция держит в
черноморском бассейне 14 дизельных субмарин, созданных на базе немецкого
проекта 209. В 2015 году у них появятся немецкие же лодки тип 214 с
анаэробными (не требуют воздуха) двигателями. «Князь Георгий» отлично
подходит к условиям Черного моря, — говорит Болтенков.
По материалам: Известия
Немає коментарів:
Дописати коментар