пʼятниця, листопада 30, 2012

ЛЕНИН: ЖИВОЙ НЕЖИВОЙ


5 січня 2011
Берл АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, Вэл ЭЛЕНС


Запрещенная фотография, которую хоть в фильме ужасов показывай



О страшных месяцах и даже годах, предшествовавших кончине В.И.Ленина, широкая общественность узнала лишь в последние годы. Да и то, информация подается дозировано. Этот мертвец по-прежнему остается одной из достопримечательностей российской столицы, на него, словно на идол, продолжают молиться миллионы, и даже у нас в Израиле любая негативная публикация о дедушке с ласковым прищуром злых глаз вызывает бурю возмущения. Скажем, в редакции еженедельника "Секрет" раздается как минимум с десяток гневных телефонных звонков по каждому такому материалу, не говоря уж о письмах, в том числе подписанных запоминающимся словосочетанием "группа товарищей".Уверены, что после этой публикации нас кое-кто пригвоздит к позорному столбу. Хотя основу ее составляют документы, да и речь о вожде и учителе пойдет прежде всего как о простом смертном, оказавшемся в плену страшной болезни. Но нам хорошо знакома логика большевиков-ленинцев, которые, сменив доисторическую родину, так и не поменяли свои взгляды на дискредитировавшую себя идеологию...


ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРОЙ БОЛЬШЕВИЧКИ

Прежде чем приступить к цитированию исторических хроник, процитируем постоянного автора "Секрета" Сандро Белоцкого, который решил поведать то, что в какой-то мере связано и с его семьей, и с судьбой Ленина:

"Подружка моей матери, старая армянская коммунистка и приятельница Крупской, рассказывала историю, запомнившуюся на всю жизнь. Она нередко приезжала в Горки повидаться с Надеждой Константиновной, и охрана беспрепятственно ее пропускала. Но однажды, году эдак в 1922-м или 23-м, ее не пустили. Боевая коммунистка перелезла через забор и пробралась в холл через окно. Тут в холл вышла Крупская и удивленно спросила:

- Как вы сюда попали? Разве вы не знаете, что МЫ под домашним арестом?

Моя матушка даже в "оттепельном" 1960 году передавала этот рассказ шепотом..."

Итак, а теперь почитаем документы, часть из которых, насколько нам известно, первым обнародовал журналист и историк Герман Назаров (они размещены в интернете на сайте радиостанции "Эхо Москвы" - http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/725113-echo/c omments/new-?comment[parent_id]=2487395 и по адресу http://www.pseudology.org/Documets/Lenin_v_Gorkax.htm).

ИЗ ПИСЬМА "ЖЕЛЕЗНОМУ ФЕЛИКСУ"

Это письмо было послано Владимиром Лениным Феликсу Дзержинскому из поселка Горки:

"Дорогой Феликс!!! Все, что со мной произошло, как мне кажется, дело рук Сталина и тех, кто с ним. Меня фактически изолировали от партии и общества. Вчера охрана была удвоена. Сейчас их насчитываю что-то около ста человек. Мне даже тропинки отвели, по которым я должен, видите ли, прогуливаться...

Вот уже три месяца ко мне никого не пускают. Полная изоляция. Барышня с телефонной станции говорит, что с Москвой нет связи. Какая херня, прости Господи! Мне кажется, что меня отравят или убьют. Что же мне делать?.. Мне необходимо созвать политбюро. Я уже обращался с открытым письмом к товарищам, но Сталин ухмылялся. Он обозвал Наденьку дегенераткой и проституткой!!! Как это Вам нравится?.. Феликс, Наденька говорит, что до нее дошли сведения, что Сталин произнес фразу, будто педерастам в Кремле пришел конец.

Как я сделал выводы, это имеет отношение прямо ко мне и моим товарищам.

(Этот абзац Сталин подчеркнул красным карандашом и написал: "Ильич совсем тронулся"). Очень прошу, предпримите меры, привезите меня в Москву... Горячо обнимаю, твой Ульянов (Ленин). 20.12.1921 г.".

Самое ошеломляющее в этом письме - дата, пишет Назаров. Оказывается, Ленин был изолирован от внешнего мира уже в 1921 году, когда широкие массы слыхом не слыхивали ни о какой его болезни! Из процитированного письма видно, что Владимир Ильич прекратил свою деятельность как глава партии и государства не в декабре 1922 года, а в декабре 1921-го!

Назавтра Дзержинский переслал ленинское письмо Сталину с небольшой запиской:

"Строго секретно. По-прежнему в письмах Ильича речь идет о готовящемся заговоре против него...

Предлагаемые меры:

1. Посетить Ленина делегацией и развеять его мысли о заговоре. (Возле этого предложения Сталин делает пометку: "Можно!").

2. Разрешить пользоваться связью. Соединять его с одними и теми же абонентами, которых предварительно заинструктировать. Контролировать звонки.

3. Рассмотреть вопрос о переводе Ленина в Первую городскую клинику.

(Возле этих двух предложений Сталин красным карандашом подчеркнул: "Нельзя!").

Председатель ВЧК Дзержинский".

ПОСЛАНИЕ ДОКТОРА СТАЛИНУ

Это страшное письмо, датированное 16 декабря 1923 года было написано Сталину одним из лечащих врачей в Горках (поскольку подпись неразборчива, точное авторство установить не удалось; по мнению некоторых историков, оно принадлежит перу известного врача Фёдора Александровича Гетье):

"Строго конфиденциально.

Уважаемый Иосиф Виссарионович! Здоровье нашего пациента заставляет проявлять серьезное беспокойство, поскольку речь идет о полном расстройстве его психики, что, на мой взгляд, никак не связано с ранением.

Пациент стал излишне чудашлив. Это выражается в громком смехе, переходящем в кашель и рвоту. Причины самые нелепые: кошка, сторож за окном, уборка снега и т.п. Пациент просыпается в 14, а иногда в 15 часов. Подолгу ищет газеты и журналы, сразу пишет письма в ЦК. За последние две недели им написано более 300 писем...

Некоторые письма он прячет под матрас, в шкафах, в других укромных местах. В письмах содержатся указания, употребление нецензурных слов, пациент совершенно не отдает себе отчет, что гражданская война закончилась.

Жалуется, что его травят ядами, ртутными парами и т.д.

Все лекарства пробует на вкус, фактически не расстается с кошкой. Часами плачет, с каждым днем срывы учащаются... Странным образом ведет себя и супруга пациента. Она обвиняет медперсонал в заговоре и во всем ему подыгрывает.

Пациент много пьет воды, постоянно ходит в уборную. По дому мочится".

БЫЛ ЛИ ЛЕНИН СИФИЛИТИКОМ?

Главный лечащий врач Ленина, знаменитый невролог, один из основателей немецкой и мировой нейрохирургии Отфрид Фёрстер, настоял на том, чтобы в лечении пациента предпочтение отдавалось не медикаментам, а успокоительным упражнениям, прогулкам и походам в лес. Но вот записок ни Сталину, ни другим членам Политбюро он не писал, историю болезни Ленина обнародовать отказался (хотя некое издательство посулило ему весьма круглую сумму) и вообще предпочитал не обсуждать эту тему.

В консилиумах по поводу состояния впадавшего в маразм вождя принимали участие многие светила германской медицины. Довольно странным было то, что вместе с неврологами и терапевтами в Горки был приглашен Макс Нонне, автор классического справочника "Сифилис и нервная система" (1902) и один из авторитетных специалистов в этой области, умевший как никто другой диагностировать поздние формы сифилиса. Его приглашение ныне выглядит естественным - еще до революции Ленин хаживал к венерологам и принимал сальварсан (знаменитое лекарство от сифилиса, созданное химиком Паулем Эрлихом), а в 1923 году еще пытался лечиться препаратами на основе ртути и висмута. В принципе, такое состояние в результате запущенного сифилиса вполне возможно, но сам Нонне впоследствии написал в мемуарах: "Абсолютно ничто не свидетельствовало о сифилисе". Так что доверимся светилу венерологии и этот диагноз отметем как неверный.

ЗАГАДОЧНАЯ ДУША РУССКИХ ВРАЧЕЙ

Немецкий психиатр Освальд Бумке (1877-1950), участвовавший в консилиумах в Москве и в Горках, писал:

"Мы прилагали всяческие усилия сохранить жизнь Ленину, поскольку после его смерти ожидались приход к власти радикального крыла партии, отмена новой экономической политики, разрыв любых торговых отношений с заграницей и полный экономический крах России... Как правило, ежедневно в приемной Ленина дежурили восемь врачей, шесть русских и два немца... Русские врачи были необычайно хорошо подготовлены в медицинском отношении, все они были хорошими диагностами и блестящими исследователями, некоторых осеняли великолепные научные идеи. Одного им недоставало способности действовать. Во время многочасовых дискуссий мне часто казалось, что я вижу перед собой точную копию российского генштаба, который в самые тревожные моменты Мировой войны пускался в такие же длинные дебаты в поисках лучшей стратегической идеи... Нередко мы часами спорили о мерах, которые у нас принимают помощник врача или медсестра. Когда же эти переговоры, подчас прерываемые рассуждениями о русской и немецкой душе, о каком-нибудь научном труде или вопросе мировоззрения, приносили хоть какой-то результат, внезапно один из русских врачей вновь заводил ту же волынку: "А вы не думаете, что лучше бы сделать то-то и то-то?"

Он же как-то отметил, что, по его мнению, русские врачи выполняли задание Политбюро по недопущению правильного лечения Ленина. Но он же признал, что шансов на излечение не было - во всяком случае, на то, что Владимир Ильич сможет вернуться к полноценной работе.

СВИДЕТЕЛЬСТВО СОЛОМОНА

В конце 1917 года известный революционер Г.Соломон (Георгий Александрович Исецкий, 1868-1942, потомок известного дворянского рода, меньшевик, после эмиграции в 1923 году раскрывший миру немало тайн большевиков) встретил Ленина и разговаривал с ним. И вот что он услышал от вождя:

"Помните: того Ленина, которого вы знали десять лет назад, больше не существует. Я буду беспощаден ко всему, что пахнет контрреволюцией!.. И против контрреволюционеров, кто бы они ни были, у меня имеется товарищ Урицкий..."

"В словах его, взгляде, - вспоминал Соломон, я почувствовал явную неприкрытую угрозу полупомешанного человека... Какое-то безумие тлело в нем".

Как отмечает Назаров: "И эти симптомы относятся к 1917 году! Безумие вождя не замедлило проявиться в самых ужасающих формах. "Ссылайте на принудительные работы в рудники", "Наводите массовый террор", "Запирайте в концентрационные лагеря ", "Отбирайте весь хлеб и вешайте кулаков", "Без идиотской волокиты и, не спрашивая ничьего разрешения, расстреливайте, расстреливайте, расстреливайте ".

Из письма Ф.Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919 года: "В районе Новочеркасска удерживается в плену более 200 тысяч казаков войска Донского и Кубанского. В городах Шахты и Каменске более 500 тысяч казаков. Всего в плену около миллиона человек. Прошу санкции". На письме резолюция Ленина: "Расстрелять всех до одного, 30 декабря 1919 года".

И, наконец, еще один чудовищный, по сей день скрывавшийся от народа документ:

"1 мая 1919 года, 13666/2.

Председателю ВЧК тов. Дзержинскому.

В соответствии с решением ВЦИК и Совнаркома, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Председатель ВЦИК Калинин,

Председатель Совнаркома Ульянов (Ленин)".

ТАК КОГДА ЖЕ ОН СВИХНУЛСЯ?

Ответ на этот вопрос нам найти не удалось. Может быть, еще в 1897 году, когда, находясь в ссылке, воспользовался беспомощностью зайцев во время половодья и перебил десятки зверьков прикладом ружья просто из спортивного интереса? Или спустя двадцать лет, когда вверг Россию в пучину кровавого передела? Или позднее, после ранения и серии инсультов?

Как бы то ни было, документы свидетельствуют о крайней жестокости "дедушки Ленина" и о том, что в Политбюро опасались возвращения авторитетного безумца в Кремль. Для Сталина сотоварищи он уже был живым трупом, которому лучше быть символом, нежели руководителем партии и народа. Потому-то этот "живой неживой" и находился под фактическим домашним арестом. Ну а то, что Надежда Крупская воспринимала его как вполне адекватного человека, говорит лишь о том, что безумие родного человека иногда воспринимается нами лишь как его странности...

В любом случае, безумие Ленина - закономерный итог всей его жизни.

Другой вопрос - а был ли нормален Иосиф Виссарионович? Но это уже тема для совсем другой статьи...

Еженедельник "Секрет"


Источник материала и  другие фотографии см.-http://www.aej.org.ua/History/539.html

Немає коментарів: