Бывшие военные, завершившие службу на базе подводных лодок, добиваются получения прав на жилье в Ольгинском районе, т.е. того, чтобы по условиям их приравняли к военным пенсионерам, которые получают сертификаты на жилье. Они обращались в Министерство обороны, однако ведомство ничем им помочь не смогло.
Бывшие офицеры-подводники сидят на кухне и обсуждают проблему, которая остается нерешаемой на протяжении многих лет. Они все служили в п. Ракушка Ольгинского района, а после выхода на пенсию все оказались здесь, где и живут по сей день.
Ситуацию, в которой они оказались по разным причинам, бывшие подводники комментируют по-военному. В 90-е годы после выхода на пенсию они не успели встать в очередь на получение жилье. Изначально военкомат из Ольгинского района переместили в Кавалерово. А в 2005 году вышло “знаменитое” Постановление правительства, согласно которому, не успевшие встать в очередь на жилье до этого срока, жилищный сертификат не получат.
Александр был мичманом, был ликвидатором ядерной аварии на подводной лодке в бухте Чажма в 1985 году. Бывшему военнослужащему обидно, что он и его товарищи по оружию остались “за бортом” из-за государства, пусть частично и по их собственной вине. Но ведь никто не думал, что в 2005 году все изменится.
Александр Матузин, военный пенсионер, проживающий в п. Ракушка, также принимает активное участие в работе их инициативной группы. Он говорит: “Люди, которые уволились с военной службы, получают сертификаты, квартиры. А есть те, кто не успели стать на учет до этой даты. Таких, как мы — много. Такая ситуация произошла из-за незнания, ведь мы служили еще при коммунистах”.
Эти офицеры имеют жилье, но оно им не принадлежит. Это жилье, которое они получили по социальному найму.
В 95-м году Сергея Бухаено сократили. Обещали достойное жилье, но в итоге бывший военнослужащий ютится на 29 квардратных метрах. Собирается уезжать к дочерям. Даже если приватизировать здесь квартиру, а затем продать ее, денег не хватит даже на комнату в общежитии в другом городе.
Сам военный пенсионер живет сейчас в поселке Ракушка. Он сообщил, что писали и в Минобороны, и в Ольгинскую администрацию, и во Владивосток, и в Москву президенту.
Количество таких военных пенсионеров в Ракушке и Тимофеевке не более двадцати. В свое время эти поселки были закрытыми и без пропуска туда нельзя было проехать. Статус закрытой территории был лишь у воинской части, которую уже расформировали. Как оказалось, сами поселки были открытыми с самого начала.
Военный пенсионер, житель Ракушки Алексей Лактионов рассказывает: “Нас просто отфутболивают. Отвечают, что Ракушка не значится в определенном списке, то есть получается что нас просто не существует. Поселок был засекреченным, его не было на картах, не появился он и сейчас”.
Возможно, что эти офицеры запаса недостаточно подкованы юридически. Вероятно, они что-то не успели сделать вовремя. Сейчас они просят лишь того, чтобы государство обратило на них внимание и помогло встать на учет на получение жилья. Закон уже давно требует поправок, но пенсионеры не могут никого найти, кто бы им помог провести эти поправки. По крайней мере, в военном ведомстве никто им на встречу не пошел до этого момента.
Немає коментарів:
Дописати коментар