На атомных подводных лодках, как правило, царит тихая и спокойная атмосфера. Там даже водопроводные трубы снабжены специальной обмоткой, гасящей шум, чтобы он не досаждал команде во время длительного похода. Атомные подлодки - мощнейшее оружие. Они несут на своем борту 24 ракеты, каждая из которых снабжена восемью ядерными боеголовками. Во флоте подводники считаются элитой, и даже матросы, закрывающие люки, носят белую форму. Подводники высоко ценят сдержанность в общении и умение налаживать хорошие отношения с постоянно меняющимися коллегами. Здесь действуют строгие правила безопасности, которые кроме всего прочего поддерживают у членов команды чувство избранности и гордости за свою работу. Стать командиром подводной лодки - большая честь, которой удостаивается менее половины офицеров, имеющих необходимую квалификацию.
Источник
Когда Майкл Альфонсо (Michael Alfonso) был назначен командиром подводной лодки «Флорида», команда радушно приняла его в свой состав. Все знали, что он «свой», что он пришел во флот в восемнадцать лет и преодолел нелегкий путь от рядового матроса до командира. Офицеры, знавшие его по службе, говорили, что это приятный в общении человек, хотя и несколько замкнутый и жестковатый. Соседи, жившие рядом с ним на берегу, уверяли, что он неизменно вежлив, хоть и эгоцентричен.
Команда недолго восхищалась новым командиром. Альфонсо быстро дал понять, что будет очень требовательным. После того как «Флорида» отправилась в длительный учебный поход, никто ни разу не видел на лице командира улыбки. Он публично делал взыскания морякам, которые, по его мнению, не очень хорошо выполняли свои обязанности. Одним из первых пострадал от Альфонсо младший офицер Дональд Мак-Артур (Donald MacArthur), командир навигационного отделения. Во время учебных занятий Мак-Артура чуть было не смыло за борт высокой волной, когда он налаживал перископ. «У тебя не хватает квалификации!» - закричал Альфонсо. Он отстранил Мак-Артура от исполнения обязанностей до тех пор, пока тот не пройдет дополнительного обучения. Слух об инциденте мгновенно распространился среди моряков, и команда, привыкшая к публичным награждениям и приватным наказаниям, была шокирована. После этого поведение моряков сильно изменилось. Вот что говорит по этому поводу младший офицер Аарон Кармоди (Aaron Carmody): «Если на лодке возникала проблема, ее старались скрыть от капитана, потому что его все боялись».
Альфонсо разражался руганью не только в тех случаях, когда кто-то плохо справлялся со своими обязанностями. Так, однажды он накричал на повара и старшего офицера за то, что вместо «Coca-Cola» ему принесли другой напиток. В другой раз, неожиданно придя на ночной ужин, Альфонсо взорвался от гнева, увидев, что в его столовом приборе недостает одной вилки. Вскоре на лодке стала выходить «нелегальная» газета «Под землей», в которой моряки в мрачно-иронических тонах описывали своего командира, терявшего над собой контроль из-за пустяков. Между тем «Флорида» прибыла на Гавайи для «оценки боевой готовности». В течение недели инспекторы интенсивно проверяли выучку команды. Несмотря на хорошие результаты инспекторы сообщили контр-адмиралу Полу Салливану (Paul Sullivan), что на лодке не все в порядке и что между командиром и экипажем сложились очень плохие отношения. В последний вечер проведения инспекции моряки выбрали для просмотра кинофильм про то, как командир подводной лодки своими жесткими методами вызвал бунт команды и был снят с должности. Во время одного из эпизодов фильма, когда командир разражается руганью из-за пропажи литровой банки с клубничным джемом на камбузе, кто-то из матросов «Флориды» произнес вслух: «Знакомая картина!»
Когда «Флорида» вернулась из похода, команда выглядела изможденной. «Мы были измучены физически и морально», - вспоминает один из членов экипажа. Вскоре к контр-адмиралу Салливану поступили доклады инспекторов, в которых сообщалось, что команда «Флориды» находится в подавленном состоянии. Салливан провел неформальный опрос, после которого принял решение снять Альфонса с должности командира подводной лодки. В истории атомного подводного флота такой случай был первым. «Ему был дан шанс стать настоящим командиром, а он не воспользовался открывшимися перед ним возможностями, - объяснил свое решение Салливан. - Страх и запугивание в нашем деле могут привести к самым тяжелым последствиям». Между тем Альфонсо был очень удивлен приказом контр-адмирала, ссылаясь на продемонстрированные «Флоридой» во время учений отличные результаты, соответствующие требованиям, предъявляемым к атомным подводным лодкам новейшего поколения.
Немає коментарів:
Дописати коментар