четвер, грудня 27, 2012

КОММЕНТАРИИ НА ГЛАВУ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-13 ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1- ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО " 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА МАРИНЕСКО"

Авиатор
Декабрь 21st, 2012 at 17:44

Вполне исчерпывающая статья, прямо объясняющая, почему Маринеско не стал Героем Советского Союза. Интересно, простил бы он такой же загул на берегу кого-нибудь из своего экипажа?
Татьяна Маринеско
Декабрь 21st, 2012 at 23:15


Из экипажа может и нет,так как экипаж знал меньше, чем командир.Но и ему бы не простили, если бы экипаж не заступился, так как верил только ему.
Авиатор
Декабрь 22nd, 2012 at 09:57
Дело не в том, кто знал больше, кто меньше. Дело в прямом неподчинении приказу во время войны. Причём в хамской форме. Командование сумело решить эту проблему, всё же послав Маринеско на боевое задание. Последующие всхлипы о «недооценке» результатов похода считаю неуместными.
Валентин Лю
Декабрь 23rd, 2012 at 08:50
 

Не стоит забывать, что подводники были, по сути дела, смертниками «камикадзе». Это во многом объясняет их экстремальное поведение на суше перед походом, который, как они прекрасно знали, сулил слишком мало шансов на возвращение. Кстати, японские камикадзе получали перед последним вылетом вино и женщин (включая иностранных) в официальном порядке. Командование им это «утешение» не только разрешало, но и обеспечивало, без оглядок на мораль. За мораль японцы до сих пор не могут отмыться перед бывшими «женщинами комфорта». Но это уже вопрос моральности режима(системы), а не отдельных командиров

Авиатор
Декабрь 24th, 2012 at 16:31


Понимаете, Валентин, речь не о том, кто во время войны ближе к смерти – моряк, пехотинец или лётчик. И, соответственно, кому расслабляться следует полнее. Дело в воинской дисциплине, без которой армия (и флот, разумеется) превращается в стадо вооружённых бандитов. При любом общественном строе.
Авиатор
Декабрь 24th, 2012 at 20:45


Да ещё. Раз уж Вы Японию вспомнили. Как бы отнеслись в Японии к камикадзе, который вместо боевого выхода сидит с портовой девкой на берегу и шлёт всех в известное место?
Валентин Лю
Декабрь 25th, 2012 at 09:35

Что такое воинская дисциплина я понимаю. Но вёл речь не про оправдания, а про объяснения. Психологически – любой человеческий организм нуждается в релаксации и до, и после экстремального испытания. Восстанавливаться и компенсировать страх смерти можно и в «ленинском уголке». Но, видимо, этого маловато! Когда японцы столкнулись с этой проблемой в Азии, они попытались решить её тотально. Ввели систему прифронтовых борделей, чтобы уберечь армию от превращения в «стадо вообруженных бандитов». Частично выпустили пар, но проблему не решили. Потому что война (узаконенное убийство) и страх смерти пробуждают в человеке животные чувства… Морализировать же по поводу «непуританства» смертников – бессмысленное дело. Послали снова в бой, на смерть – и ладно! Кстати, Маринеску обвиняли в «надломе» и нерешительности в последнем походе. Но, кто знает, быть может в обстоятельствах, не вписывающихся в графы бортового журнала, он совершил ещё один тайный подвиг – просто предпочёл уберечь от гибели свой экипаж (почти полсотни людей) на исходе войны?
Авиатор
Декабрь 25th, 2012 at 21:01

Валентин, в своих комментах я не подвергал сомнению необходимость расслабления после боевого похода. И не надо тут про ленкомнату. Вина Маринеско была в том, что он по первому требованию не вернулся на ПЛ. У командования хватило мудрости разрешить ему боевой поход, он его блестяще выполнил. И награду получил. Последующие перестроечные (конца 80-х) вопли про тыловых крыс, не наградивших героя при замалчивании причины задержки боевого похода и личностей этих «тыловых крыс» (командующий КБФ Трибуц, если не ошибаюсь), так вот , подобные либерастические сентенции считаю неуместными.
Авиатор
Декабрь 25th, 2012 at 21:07


Да, насчёт «тайного подвига» – мы навоевались, пусть другие повоюют – не стоит подобным образом очернять Маринеско. Ну не повезло ему в последнем походе, да и только.

Комментарии с сайта-http://grafskaya.com/?p=7729

Немає коментарів: