неділю, січня 06, 2013

За плечами 10 лет службы на АПЛ. О чем можно говорить когда министр мебельщик, это как минимум цинизм. Посмотрите что происходит с утилизацией и в каком состоянии лодки? Это уму не постижимо что с флотом творят, а в случаи аварий и катастроф на лодках исчут крайнего.Судят стрелочников Виновные остаются неприкасаемые,особенно из числа верхушки Лодки на последнем издыхании. Кроме обиды и злобы ничего в душе. (один из комментариев)

Командиры аварийных кораблей становились или посмертно героями или подсудимыми
Известны случаи, когда командиры подводных лодок и члены экипажа, погибшие в катастрофах на море, удостаивались высоких государственных наград посмертно. В апреле 1970 года на атомной подводной лодке Северного флота К-8, находящейся в Атлантике, возник пожар, потушить который экипаж не смог. В результате лодка была разгерметизирована и затонула. В ходе спасательной операции на борт надводного корабля Северного флота удалось поднять около половины экипажа. 52 человека, в том числе командир, капитан 2 ранга Всеволод Бессонов, погибли.

Государственная комиссия установила, что действия командира и экипажа в ходе борьбы за живучесть корабля были правильными. Капитану 2 ранга В.Б. Бессонову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а погибшие члены экипажа награждены посмертно орденами Красной Звезды. Удостоены наград и оставшиеся в живых подводники.
Командиру ПЛА "Курск" капитану 1 ранга Геннадию Лячину также посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации — "за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга", все члены экипажа награждены орденами Мужества (следует при этом заметить, что Г.П. Лячин ранее уже представлялся на звание героя по результатам боевой службы в Средиземном море).
Там же, где прокуратура доводила дело до суда, на скамье подсудимых в качестве лиц, "подлежащих к привлечению в качестве обвиняемых", оказывались, как правило, выжившие командиры аварийных подводных лодок. Однако не всегда их осуждали. Подлинной сенсацией стало оправдание военным трибуналом в 1962 году командира дизельной подводной лодки Б-37 капитана 2 ранга А.С. Бегебы. В результате взрыва боезапаса на этой лодке, стоящей у причала в г. Полярном Мурманской области, на ее борту, соседних кораблях и на берегу погибли 122 человека. Б-37 была разрушена, серьезно повреждены несколько соседних подводных лодок (Об этой крупнейшей катастрофе читайте здесь)
По страницам интернета.

Немає коментарів: