неділя, січня 27, 2013

Из жизни подводной лодки "К-36"



Первые:
Командир корабля капитан 2 ранга Шейченко Анатолий Андреевич.
Старший помощник командира капитан 3 ранга Маслов Леонид Викторович.
Помощник командира капитан-лейтенант Герасимов Игорь Николаевич.
Командир БЧ-1 капитан-лейтенант Прокофьев Александр Петрович.
Командир ЭНГ лейтенант Сей Роман Васильевич.
Командир БЧ-2 капитан-лейтенант Ефимов
Командир группы БЧ-2 лейтенант Захаров Лев Васильевич, впоследствии командир РПК СН пр.667 кандидат военных наук, старший офицер отдела стратегических исследований Ген.штаба ВС СССР.

Командир БЧ-3 капитан-лейтенант Ильин Владимир Дмитриевич, впоследствии помощник командира "К-153", старший помощник командира "К-110", командир "К-88" с августа 1969 г ., выполнил восемь боевых служб, в том числе один автономный поход продолжительностью 135 суток через весь Атлантический океан до 50-й параллели южной широты, за эту автономку он награжден медалью "За отвагу".
Командир БЧ-4-РТС лейтенант Вязъмин Юрий Викторович.
Командир БЧ-5 капитан-лейтенант Дергай Владимир Сергеевич, впоследствии после окончания ВМА был командиром БЧ-5 на АЛЛ.
Командир группы БЧ-5 лейтенант Девликамов Гарри Шавкетович.

Подводная лодка "К-36" прибыла с СМП после постройки осенью 1961 г . и вошла в состав 18-й ДиПЛ. С первых дней экипаж активно включился в отработку курсовых задач. Опытные подводники командиры боевых частей БЧ-1 А.П. Прокофьев, БЧ-3 В.Д. Ильин, БЧ-5 В. Дергай и менее опытные, но энергичные грамотные молодые офицеры Ю. Вязьмин, Л. Захаров под руководством старшего помощника Л. Маслова во главе с командиром подводной лодки А.А. Шейченко готовили и успешно сдавали штабу дивизии курсовые задачи с высоким качеством.

"К-36" успешно выполняла боевые упражнения - торпедные и ракетные стрельбы.
Со временем офицеры получат продвижение по службе и станут командирами: В. Ильин будет командовать подводной лодкой пр.629, а Л. Захаров будет командовать РПК СИ пр. 667 БДР.
В середине 1964 г . на "К-36" командиром назначили старпома с "К-93" Леонида Константиновича Задорина, которому пришлось нелегко управлять экипажем подводной лодкой после ухода прежнего. Л.К. Задорин выправил дело с воинской дисциплиной, выполнил боевую службу и в конце 1965 г . "К-36" отправили в Северодвинск на СМП для модернизации под ракетный комплекс Д-4.
В 1967 г . "К-36" одна из первых прошла модернизацию под ракетный комплекс Д-4, став проектом 629А. Л.К. Задорина в 1967 г . назначили на строящийся РПК СН пр.667А. Леонид Константинович приведёт "К-210" к месту постоянного базирования в б. Ягельная, отработает все курсовые задачи и выполнит плановые боевые службы. В дальнейшем Л.К. Задорин возглавит канцелярию Главкома ВМФ.
В описываемый период:
Командир корабля капитан 2 ранга Абраменко Энвер Александрович, впоследствии контр-адмирал, начальник Оперативного Управления ТОФ.
Командир БЧ-1 капитан-лейтенант Кудинов Юрий.
Командир ЭНГ лейтенант Стогул Павел.
Май 1968 г . На подводной лодке "К-36" отрабатывался резервный экипаж нашей дивизии. Командир экипажа капитан 2 ранга Куликовский Сергей Евгеньевич, младший штурман лейтенант Макода Виталий Сергеевич.
Отработка элементов задачи № 3 с последующем выполнением ракетной стрельбы.
При выполнении РС с необорудованной позиции на боевом курсе бортовая качка достигала свыше 10 градусов, что не позволяло использовать АНС "Сегмент" для определения места и поправки системы курсоуказания. А что, если изменить Боевой курс на 90 градусов, лечь против волны? На этом курсе выполнить все действия по предстартовой подготовке, а за один час до стрельбы медленно повернуть на БК. При медленной циркуляции гироазимуты сохранят свой прежний уход. Свои соображения доложил контр-адмиралу И.Ф. Ускову. "Но это же грубое нарушение "Правил ракетной стрельбы" и "Руководства по штурманскому обеспечению РС баллистическими ракетами с подводных лодок, вооруженных НК "Сигма"!" Однако вскоре Иван Федорович согласился изменить боевой курс в интересах использования АНС "Сегмент". Ракетная стрельба получилась удачной. Эксперимент состоялся. Против этого эксперимента выступали представители 9 НИИ и контролер от Гидрографической службы СФ. Но, как говорится, победителей не судят. Прошло около года и наше новшество вошло в новый руководящий документ "РНОРС-1-69". Измененный Боевой курс был назван нами "Курс выработки навигационных параметров".
Через два года в Приложении № 2 к журналу "Морской сборник" (сов. секретно) была опубликована статья "Пути повышения готовности навигационного комплекса "Сигма" к обеспечению ракетных стрельб", авторы - Богомазов К.Я., Усков И.Ф.
По материалам сайта-http://shturman-tof.ru/History/History_7/History_7_1_5.htm

Немає коментарів: