вівторок, січня 29, 2013

Израильский подводный флот – самый загадочный в мире.

 
Подводный флот ВМС Израиля является одной из самых закрытых структур Армии Обороны Израиля. Эта атмосфера закрытости связана не только с характером выполняемой им миссии, требующей, чтобы несколько десятков человек оставались вместе под водой в железной трубе долгие дни и месяцы, но и потому, что там служит очень ограниченный по численности воинский контингент. В ближайшее десятилетие израильские подлодки ждет настоящая революция. Она начнется, когда две обновленные версии подводной лодки "Дельфин" поступят на вооружение в ближайшие два года. Но наиболее значительные изменения будут связаны с расширением численности подводников: вместо трех существующих экипажей к 2018 году их станет десять. Это позволит флоту выполнять дальние походы продолжительные по времени. 
Источник материала см.


В последние несколько лет, когда усилились скрытые баталии против поставок оружия из Ирана "Хизбалле" и ХАМАСу, к военно-морскому флоту перешла роль "длинной руки" ЦАХАЛа, которую прежде выполняли военно-воздушные силы. "С нашей точки зрения, профессиональные достижения подводных коммандос – это быть частью самого первого экипажа, выдвигающегося на новую арену и изучающего ее глубину", - говорит один из офицеров.

Пресс-служба ЦАХАЛа редко публикует сведения об операциях израильских субмарин, но, по данным зарубежных изданий, в дополнение к сбору разведывательной информации и выполнению функции стандартной боевой единицы, оснащенной конвенциональным оружием, по меньшей мере, три "Дельфина" оснащены как торпедами, так и управляемыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки. Когда одна из израильских субмарин прошла через Суэцкий канал несколько месяцев назад, зарубежные СМИ расценили это как намерение израильтян разместить израильский подводный флот в Персидском заливе.

Как же готовят израильских подводников? Им приходится намного тяжелее, чем коллегам из других стран. Солдат начинают приучать к изоляции уже на начальных этапах подготовки. Хотя училище подводников является частью Хайфской военно-морской базы общей подготовки, но командиры искусственно создают атмосферу замкнутости и изоляции, как это было во время базовой подготовки в пустыне 20 лет назад.

"Они приходят вначале на три недели, и в тот момент, когда они переступают порог базы, они тут же сдают свои мобильные телефоны", - объясняет командир школы, майор Исраэль. – Им разрешается поговорить со своими родителями раз в неделю, по пятницам, с общественного телефона".

При этом в последние годы все больше юношей просят призывные комиссии отправить их служить на субмарины, сейчас конкурс составляет пять новобранцев на одно место. Однако более чем 40 процентов отсеиваются в течение первых нескольких месяцев.

В течение первых четырех с половиной месяцев новобранцам разрешается перемещаться на базе только между зданием школы, столовой и общежитием. Любой, кто выходит за этот район наказывается. "Они будут жить в подводной лодке в течение 18-30 дней, там выйти некуда", - объясняет Исраэль. - Если мы застаем курсантов беседующими на базе с другими моряками, то в первый раз они получают предупреждение, во второй раз их сурово наказывают, а на третий раз мы просто вынуждены таких курсантов отчислять".

За 13 месяцев обучения новобранцы должны запомнить тысячи страниц сложной технической документации и научиться не только работать на своих боевых позициях, но и производить ремонт различных узлов и механизмов под водой, если это потребуется.

На первом этапе, конечно, солдаты по-прежнему участвуют в марш-бросках, в основном для того, чтобы у них сформировалось чувство товарищества и командного духа, но позже физическая подготовка уходит на второй план. Члены экипажей субмарин являются бойцами во всех смыслах, но в плане огневой подготовки они проходят тот же курс, что и солдаты небоевых частей ("Стрелок 02").

В целях расширения возможности обучения, в последние два года были созданы два усовершенствованных тренажера. Стажеры практикуются на них сотни часов, прежде чем они выходят на выполнение оперативных задач. Тренажеры точно имитируют боевые позиции в оперативном пространстве подводной лодки: там есть информационный центр и технический центра управления всеми системами 1.900-тонных субмарин. Проект обошелся ЦАХАЛу в 30 миллионов шекелей.

Во время операции в крошечном боевом центре умещается примерно 20 офицеров и других членов экипажа. Каждый человек здесь знает точно, где он должен стоять и когда говорить.

Большая часть работы подводных лодок – это сбор информации. Флот не раскрывает подробностей, касающихся технических возможностей детекторов и камер, установленных на двух перископах и не называет то расстояние от берега, на котором они могут работать. "Давайте просто скажем, что я вижу в домах людей", - говорит майор Менахем. - "Мы синхронизируем оборудование со светофором на прибрежном шоссе".

Офицеры и члены экипажа, которые будут служить на четвертой подлодке " Дельфин", прибывающей из немецкой верфи в следующем году, в настоящее время проходят обучение. Пятая модернизированная субмарина прибудет в Израиль в 2012 году. На данном этапе военно-морской флот планирует обучать два экипажа для каждой подводной лодки. Главное препятствие на сегодня – держать подводные лодки в море, как можно дольше, при этом экипажам необходимо время для отдыха, учебы, подготовки к операциям и уделять внимание своим семьям.

В будущем военно-морской флот Израиля планирует внедрить такую схему: подводная лодка возвращается на базу, заправляется топливом, берет на борт свежий экипаж, и снова уходит в море. В численном выражении подводников будет в три раза больше. По словам ветеранов, за 51 год существования израильского подводного флота, на субмаринах служили всего около 2.000 офицеров и моряков. Они опасаются, что с увеличением численности личного состава подводного флота, будет утрачена одна из самых главных составляющих – чувство единой семьи.
Фотография с сайта-http://shaon.livejournal.com/104733.html
MIGnews.com

Немає коментарів: