Служба на подводных лодках любого поколения,внезависимости от того дизельные они или атомные была есть и будет опасная. Она требует от моряков хороших знаний своего дела и четкой слаженности от матроса до командира при любых ситуациях в море.Но ,честное слово,перед теми подводниками,которые служили на вот таких подводных лодках надо снять шляпу и поклониться им низко в пояс.За их мужество,за их героизм ,проявляемых ими при защите Отечества в мирное и военное время.А ведь они были просто обыкновенные парни,которые не думали не о подвигах,не об наградах (авт.блога)
. Практически все проекты советских дизельных подводных лодок военных и предвоенных лет либо скопированы, либо открыто куплены у зарубежных судостроительных компаний, чаще всего немецких, итальянских и английских. Причем скопированы откровенно плохо, а некоторые и того хуже: родились прямо на чертежных досках вчерашних деревенских самоучек. С высоты лет хорошо видно, что это были лодки одноразового потребления, более похожие на небольшие по размерам плавучие канистры с керосином и 4 торпедами в качестве силового аргумента. В холодное время года экипаж лодки коченел едва ли не в буквальном смысле слова, в жаркое – вываривались словно раки. Работали полулежа. Чтобы рассоединить муфту передаточного дифференциала приходилось, например, разбалчивать чуть ли не половину оборудования в дизельном отсеке. Разумеется в сравнении с «малютками» предыдущих серий это была удачная конструкция, но никогда не скажут главного – даже в сравнении с лодками эпохи первой мировой войны это были анахронизмы поля боя. В показательных парадных анфиладах, недалеко от берега, еще кое-как смотрелись, но если перемножить все их достоинства (в сравнении, скажем, с британскими подлодками L-серии 1914 года) на общее количество поломок и попусту растраченных торпед - картина получается плачевной.
По материалам сайта
-http://www.inbsite.com/submarines.html
Немає коментарів:
Дописати коментар