понеділок, лютого 04, 2013

Из истории создания советских дизельных подводных лодок.

SS 615 АВ Quebec
КБ-18 «Рубин». Кассациер.
Рисунок Михаила Дмитриева (журнал «Техника Молодежи»)http://technica-molodezhi.ru

В 1950 - 1957 гг. построены - 1 опытная (пр.615) и 29 серийных (пр. 615АВ). 24 корпуса, включая опытную М-254, спущены на воду в 1950-57 гг. на судомеханическом заводе №196 в Санкт-Петербурге и 6 корпусов там же на Адмиралтейских верфях № 194 в 1956-1957 гг. М-256, погибла на Балтике 26 сентября 1957 года, остальные списаны к концу 70-х. Две из них впоследствии превращены в стационарный монумент.Первая и последняя в СССР крупносерийная прибрежная дизель-электрической лодка с энергоустановкой так называемого «замкнутого цикла», работающей по воздухо-независимой системе (под и над водой) с использованием в качестве топливного компонента сначала жидкого кислорода (только на первой лодке), затем перекиси натрия и твердого химпоглотителя в качестве абсорбента продуктов отработки (на всех остальных). Самые взрывоопасные и тесные в советских ВМС, за что одни подводники окрестили всю серию данного проекта «зажигалки», другие «фитиля». Созданы на базе довоенного немецкого проекта Kreislau и экспериментальной лодки XV серии «Малютка М-401», пр.95 заключенного инженера С.А. Базилевского. Общая конструкторско-технологическая компоновк скопирована c немецкого проекта, но уже год спустя после рождения первой из лодок данного проекта (еще с зенитной установкой 2М-8) от взрывоопасных емкостей с кислородом отказаться в пользу не менее токсичных и взрывоопасных продуктов разложения перекиси водорода. Оба вида топлива размещались, кстати говоря, за пределами прочных корпусов в специальных эластичных резинометаллических «мешках» и в контур подавались под воздействием забортного давления. В условиях перегрева, удушливой и замкнутой среды (внутренние помещения были тесны настолько, что до 25 % всех работ по МТО в некоторых из отсеков можно было производить только полулежа) работу экипажей на лодках 615 проекта можно было сравнить с работой каторжан в соляных копях XVII века… и 615 проект довольно быстро превратился из полноценной боевой машины в излюбленный персонаж для флотских анекдотов. Непроизвольное возгорание топливного компонента происходило на каждой пятой из машин. Один из инцидентов в 1957 году закончился гибелью примерно половины членов экипажа. Это и обрекло 615 проект на исключительно короткий век и мрачные воспоминания о них на Флоте.  По материалам источника-
http://www.inbsite.com/submarines.html

 






















































































































 


Немає коментарів: