Адольф Галланд (Adolf Galland) был страстным курильщиком. Его самолеты были оснащены зажигалкой. На многих фотографиях Галланд был запечатлен с сигарой. Когда пять табачных фирм предложили Галланду заключить рекламный контракт, тот "великодушно" принял ВСЕ предложения, и к концу войны его запасы сигар составляли 60 ящиков.
20.04.45 г. Эдуард Шалльмозер (Eduard Schallmoser), пилотировавший реактивный Me-262, был сбит и с трудом выпрыгнул на парашюте. Приземлился в саду перед домом своих родителей, на глазах у изумленной матери!
В июле 1943 г. немцы безуспешно пытались найти советскую танковую группировку. Бруно Мейер (Bruno Meyer) выполнял очередной разведывательный полет, во время которого он был подбит советским Як-9. Мейер совершил вынужденную посадку на краю болота. К своему удивлению, он обнаружил, что находится в окружении около 80 советских танков всех типов, которые незаметно пересекли линию фронта и оказались в немецком тылу. Их так искусно замаскировали, что с воздуха танки были неразличимы от стогов сена. Таким случайным образом Мейер обнаружил убежище танков, о котором доложил, когда добрался до ближайшей деревни.
В июне 1942 г. противники находились так близко друг к другу, что часто не было ясно, кому принадлежит тот или иной аэродром. Однажды утром, после того как немецкая эскадрилья вылетела на задание, весь наземный персонал с удивлением следил за тем, как на посадку неожиданно зашел советский По-2. Далее...
Экипаж Александра Георгиевича Курзенкова из 15-го мрап БФ на Пе-2 с пикирования сбросил бомбы, но на выходе из пикирования, обогнав одну из сброшенных бомб, самолет левым крылом подцепил ее. Словно притянутая магнитом, она прилипла к верхней обшивке крыла, у самого элерона. В головной части ее уже не было предохранительного колпачка с ветрянкой. Взрыв мог произойти от самого легкого нажима. Раз десять Александр накренял самолет, осторожно перекатывая бомбу к консоли крыла, пока она не соскользнула.
В начале 1945 г. один из молодых летчиков, прибывших в 806-й шап, отрабатывал в зоне индивидуальный пилотаж и потерял из виду свой аэродром. Немного спустя он увидел пару Ил-2 и, решив, что они из своего авиаполка, потянулся за ними следом. Незадачливый летчик слишком поздно понял, что пара штурмовиков шла на боевое задание. Но отрываться от них было уже рискованно. Вся тройка "Илов" проштурмовала цель, хотя один из них вхолостую. Вместе вернулись "домой". Так молодой летчик неожиданно для себя слетал за линию фронта.
30.12.1944 г. летчики 133-го гв. иап капитан Н.А.Портнов и его ведомый мл. лейтенант В.И.Зевалов, выполняя разведполет в районе населенного пункта Даркемен, увидели 12 FW-190. Летчики решили атаковать их, но внезапно сами оказались под огнем истребителей прикрытия сверху. Капитан Портнов вышел из-под атаки резким разворотом влево, а Зевалов среагировал на этот маневр ведущего с опозданием, потерял скорость и свалился в штопор. Когда мл. лейтенант вывел свою машину в горизонтальный полет, то обнаружил, что «сидит на хвосте» у одного из «фоккеров». С дистанции 50 метров он дал по «фокке-вульфу» длинную очередь... и промахнулся. Но немецкий летчик от огненной трассы резко шарахнулся в сторону и столкнулся со своим ведомым. При этом один «фокке-вульф» рассыпался в воздухе (его записали на боевой счет Зевалова), а другой сорвался в штопор и был потерян на фоне местности. Вся группа немецких самолетов находилась над своей территорией. В суматохе они сбросили бомбы на свои войска и с левым разворотом ушли на запад.
По страницам сайта-http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ginnes/mix.dat
Немає коментарів:
Дописати коментар