четвер, березня 07, 2013

Из цикла "Беседа с интересным человеком"

В канун дня 8- го марта мне бы хотелось  вспомнить о женщинах, женах моряков, женах подводников. О них говорят так редко. А разве они этого не заслужили?  У нас  ни в советские, ни тем более, в постсоветские времена этого не было и нет.  И все-таки... Мы живем уже в другое время, в другой стране. Но, куда же денешь эту жизнь, что осталась за плечами, эти годы, проведенные в морских гарнизонах. Брошены таланты и дипломы Отданы и ласковое солнце и квартир удобства городских. Сколько их, отчаянных  волконских Преданных и Милых трубецких . К атомным подлодкам от корветов пронесли традиции веков. Женским ожиданием согреты сотни поколений моряков Сегодня я хочу представить своему читателю эксклюзивное интерью Людмилы Петровны Наумовой,жены,соратника и верного друга  контр-адмирала Владлена Васильевича Наумова с которым прожито 53 года.Но прежде чем предоставить слово Людмиле Петровне,мне бы хотелось от всего сердца поздравить ее с наступающим Днем 8-го марта.пожелать ей крепкого здоровья.счастья,благополучия и долгих лет жизни.Выразить ей глубокую признательность за согласия ответить автору блога на ряд вопросов.
Вячеслав Мазуренко.
 Ув.Людмила Петровна,в апреле с.г.исполниться 53 года как Вы обручились с молодым лейтенантом,будущим контр-адмиралом Владленом Васильевичем.Мечтали ли Вы   в молодости стать женой морского офицера?
Людмила Петровна Наумова. 
Мечтала ли я стать женой морского офицера? Я не только не мечтала,но даже все военные для меня как бы не существовали, в званиях я не разбиралась и не в какие училища на танцы не ходила. Познакомились мы случайно. Я жила в коммунальной квартире. Соседи две старушки. У одной из них была дочь 36-ти лет Я тогда работала в Доме Моделей( по специальности я художник- модельер) и с соседями часто ходила в театры, занималась художественной самодеятельностью. Вдруг в Ленинград вернулась моя подруга, которая привыкла ходить на танцы и стала меня уговаривать не засиживаться дома. Я согласилась с одним условием, что она будет танцевать со мной, так как я подпирать стенки не собиралась, а кому надо пусть нашу пару разбивают. Так мы с ней в первый раз сходили в пожарное училище, а во второй раз должны были идти в  училище подводного плавания, там у подруги сосед работал. Меркантильных интересов у нас с подругой никаких не было, потому что нам было уже по 23 года, а  в подплаве и в пожарном училище по сравнению с нами танцевали малолетки.
Мы должны были с ней встретиться в условленном месте и я уже не хотела идти так как не успевала дошить платье( был уговор, что мы обе придём в новых платьях, но понимала, что подруга меня просто "убьёт", так как она уже договорилась, что нас на танцы пропустят. Наскоро приметала лиф к юбке, сметала пояс, соседи прямо на мне его пришили и я побежала.  Там я  и заметила  Владлена ,да и заметить его было просто невозможно.Высокий,стройный. Обратила внимание, что на нём довольно плотно висела девица в красном платье.Решила, что это его жена ( кто же ещё может так танцевать). Но вскоре нас "разбили" И больше до конца танцев он не отходил от нас и при первых звуках музыки сразу приглашал меня. Оказалось, что он случайно пришёл на эти танцы, так как камчатский денежный запас иссяк и отдыхать в ресторанах уже было не на что. Вот так мы и познакомились. 16 апреля 1960 года состоялась  наша свадьба.   
(окончание следует)
На фотографиях Слева.Людмила Петровна Наумова.
1960 год. Справа.Бракосочетания.
6.04.1960. Расписались. Один раз и на всю долгую счастливую жизнь

Немає коментарів: