четвер, травня 16, 2013

КОЛИЧЕСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ,ПОСТРОЕННЫХ В МИРЕ С 1901 ПО 1993 ГГ.


Страна Количество ед. Водоизмещение, тыс.т
Россия 1090 2590
США 628 1650
Германия 1705 1380
Великобритания 577 590
Япония 261 340
Франция 231 230
Италия 254 170
Прочие страны 359 350
Всего 5105 7300

Таким образом, постройка подлодок возобновилась после практически десятилетнего перерыва в отечественном военном кораблестроении. По существу все приходилось начинать заново. Так стартовал второй этап в развитии отечественных подводных лодок.
Принятые программы периодически корректировались в сторону увеличения численности ПЛ. К концу 1938 года намечалось ввести в строй 369 ПЛ. Фактически же к началу Великой Отечественной войны в состав флота вступило 206 единиц, 95 лодок находилось в различных стадиях постройки. В стране был создан крупнейший в мире подводный флот. Одновременно строились большие, средние и малые ПЛ. В 30-е годы основными строителями ПЛ, кроме Балтийского и Николаевских заводов, стали «Адмиралтейские верфи» в Ленинграде и завод «Красное Сормово» в Горьком. К достройке лодок привлекались также «Дальзавод» во Владивостоке, Амурский завод в Комсомольске-на-Амуре и «Северная верфь» в Ленинграде.
Несмотря на то, что основные судостроительные державы мира между мировыми войнами по-прежнему считали подводные лодки оружием слабейшего, с 1919 по 1938 год было построено почти столько же ПЛ, сколько в годы мировой войны. Однако доля СССР в этих программах возросла более чем в 5 раз. Таким образом, 30-е годы можно считать началом подъема российского подводного кораблестроения.
К началу войны в составе советского флота было 211 боеготовых ПЛ, тогда как Германия имела всего 57 ПЛ, Англия – 69, Франция – 77, США – 99, Италия – 115, Япония – 63. Уже одно это сравнение говорит о недооценке ПЛ зарубежными специалистами. Но война вновь отбросила все сомнения в необходимости подводного флота. За годы войны было построено более 1850 субмарин. И на этот раз пальма первенства принадлежала Германии, сумевшей построить 1131 подводную лодку. И в этой войне ПЛ оправдали свое предназначение. Они потопили около 5000 судов, в то время как надводные – 336.
Отечественное судостроение с началом войны попало в тяжелое положение. Кроме трудностей эвакуации, судостроительная промышленность, в отличие от других оборонных отраслей, столкнулась с необходимостью радикального изменения специализации основных предприятий. Завод «Красное Сормово» перешел на производство танков. Крупнейшие предприятия оказались в зоне боевых действий. Несмотря на исключительно тяжелую обстановку, судостроение не прекратилось. В годы войны новые ПЛ не закладывались, но были достроены 54 ПЛ, 164 лодки прошли ремонт.
По страницам 
-http://e-libra.ru/read/240462-sovetskie-atomnye-podvodnye-lodki.html

Немає коментарів: