суботу, травня 11, 2013

Флагман подводного флота ПЛ «Запорожье»(архив,2009 г)

Флагман подводного флота ПЛ «Запорожье» значительно уступают германским U-Boot образца 1939 года.

Единственная подводная лодка ВМФ Украины «Запорожье» переведена от причала 13-го завода Черноморского флота РФ и поставлена в плавучий док для ремонта. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» 


Как отметил в интервью агентству командир субмарины Олег Орлов, доковый ремонт займет 45 суток. Его проводят специалисты 13-го судоремонтного завода Черноморского флота России. После этого экипаж «Запорожья» планирует начать загрузку аккумуляторных батарей и проведение швартовных испытаний. Точная дата выхода субмарины в море пока неизвестна.
Напомним, что в прошлом году министр обороны Украины Юрий Ехануров уже объявил о намерении найти средства на ремонт «Запорожья». Для его завершения на тот момент требовалось около 2,4 миллиона долларов. Однако в госбюджете выделение этих средств не было предусмотрено. Предыдущий военный министр Украины Анатолий Гриценко заявлял, что подводная лодка будет продана после ремонта, однако Ехануров отменил это решение.
Дизель-электрическая подлодка «Запорожье» построена в 1970 году. Первоначально она входила в состав Северного флота, но затем была передана Черноморскому. После его раздела в 1997 году поступила на вооружение ВМС Украины. Скорость полного подводного хода «Запорожья» достигает 16 узлов, глубина погружения — 280 метров. Максимальная продолжительность автономного плавания составляет 90 суток. Вооружение состоит из десяти торпедных аппаратов.
Украинская подлодка «Запорожье», которая находится в ремонте, представляет собой серьезную угрозу для США и России. В этом мнении сошлись депутат от «Нашей Украины — Народной самообороны» (НУНС) Андрей Парубий и  депутат от Партии Регионов Ярослав Сухой. Только вот причины, по которым подлодку стоит бояться, представители разных политических сил видят по-разному.
Парубий прокомментировал сообщение Минобороны Украины о скором завершении ремонта единственной украинской подлодки «Запорожье».
«Пускай Америка и Россия теперь дрожат», – цитирует соратника Виктора Ющенко «Новый Регион».
«Если говорить серьезно, то не думаю, что это может быть предметом и основанием гордости в полной мере. Скорее, это признак кризисного состояния украинской армии, когда финансирование пребывает в таком состоянии, что не хватает для обеспечения солдат продуктами питания. Очень жаль, что украинский флот может иметь в своем распоряжении только одну подлодку. Думаю, что это состояние нужно исправлять, возможно, предпринимать нестандартные решения, чтобы укрепить украинский флот. И для этого должно быть иное бюджетное финансирование, и сам подход должен быть пересмотрен депутатами. Ведь, согласно известной пословице, если ты не кормишь свою армию, тогда тебе придется кормить другую», – добавил Парубий.
«В целом, эпизодически и тактически этот шаг можно воспринимать позитивно. Но, если смотреть концептуально, то это, естественно, не может быть тем уровнем, на который должна выйти наша страна как сильная и морская, которая имеет большую широкую морскую границу. Это – позитив, но этого недостаточно, учитывая нынешние потребности Украины, которые мы имеем и можем иметь», – резюмировал парламентарий.
В то же время Ярослав Сухой, бывший заместитель генерального директора запорожского завода «Мотор Сич» полагает, что
Минобороны Украины не следовало бы спешить с рапортами о завершении ремонта подлодки «Запорожье» и скором ее выходе в море.

«Очень печально, и я с ужасом ожидаю этого «громкого похода» этого корабля из Севастополя, очевидно, на Привоз в Одессу. Данный факт можно назвать исключительно пиаром, хотя, очевидно, неудачным, ведь, на самом деле, эту лодку нужно было бы оставить в покое, я с ужасом думаю и опасаюсь, что эта лодка может перевернуться или потонуть. Хотя этого бы не хотелось, ведь там будут люди», – сказал он.
«Учитывая военно-техническое состояние наших загнивающих Военно-морских сил, нужно было бы, чтобы эта лодка спокойно стояла на приколе, пусть она ходит на месте. В армии так и называется это – «шаг на месте», – предлагает Сухой.
«Думаю, что, если бы эта лодка вышла в открытое море, то всем НАТОвским кораблям была бы хана. Почему? Объясню просто – все сразу бы разошлись, потому что это можно сравнить с тем, если бы сейчас в Киеве на центральную улицу, где оживленное движение, вылетел бы раздолбанный грузовик без тормозов на бешеной скорости», – заключил депутат.
По данным пресс-службы Минобороны Украины, ремонт единственной в составе ВМС Украины подлодки «Запорожье» вышел на завершающую стадию. По этим сведениям, субмарина вчера была переведена от причала 13-завода Черноморского флота РФ, где она проходила ремонт, и поставлена в плавучий док.
По словам командира «Запорожья» капитана 1-го ранга Олега Орлова, «доковый ремонт будет осуществлен на протяжении 45 суток, после чего экипаж «Запорожья» планирет начать загрузку аккумуляторных батарей и проведение швартовых испытаний».
Подводная лодка «Запорожье» (до 21 октября 1997 года имела название Б-435) была построена и  спущена на воду 29 мая 1970 года в Ленинграде. Раньше субмарина входила в состав Северного флота, с 1990 г. – в состав Черноморского флота. В состав ВМС Украины передана в 1997 году. С этого же года лодка находилась в доковом ремонте завода «Металлист» в Балаклаве. В начале февраля 2003 года была перебазирована из Балаклавской в Севастопольскую бухту для проведения ремонта узлов и механизмов в Судоремонтном заводе №13 Черноморского флота РФ.
Со времени включения в состав украинских ВМС субмарина не совершила ни одного выхода в море. Более того, в крымских СМИ в свое время обсуждалась опасность гибели 35-летней лодки у причальной стенки.
Источник:

Немає коментарів: