суботу, травня 18, 2013

Полупогружные лодки для контрабанды кокаина в США строятся российскими специалистами



SPSS - полупогружные лодки для перевозки наркотиков
 


Май 2009 - американские военные перехватили в Тихом океане очередную полупогружную лодку с грузом колумбийского кокаина. Ракетный фрегат USS Simpson обнаружил лодку и заставил ее остановиться, после чего 4 человека, ее экипаж, открыли кингстоны. Лодка с грузом затонула, нарко перевозчиков фрегат взял на борт. Только в 2009-м перехвачено минимум 6 лодок с более чем 30 тонн кокаина.
По итогам первых 8-ми месяцев 2008 года Береговая охрана США перехватила по меньшей мере 27 лодок, направлявшихся с грузом наркотиков к западному и южному побережью страны, это больше, чем перехвачено за все 6 предыдущих лет.

Источник материала см.
-http://www.odin.tc/disaster/spss.asp
Причем Береговая охрана уверена, что проскочило и доставило свой смертоносный груз куда большее количество этих лодок. Полупогружные лодки становятся все более изощренными, построеннными по можно сказать, последнему слову техники. Это не субмарины, как их называют в СМИ, это низкосидящие лодки длиной до 25 метров, надводная часть лодок выступает над поверхностью на высоту не более 45 сантиметров, они могут брать на борт до 10 тонн кокаина. Американские военные и правоохранительные органы называют их самоходные полупогружные лодки, Self-Propelled Semi-Submersibles (SPSS). Они строятся из высокотехнологичных композитных материалов, сама конструкция чисто спартанская, ничего лишнего – машина, нечто вроде ходового мостика с приборами управления и навигации и внутренние отсеки, в которых можно передвигаться только ползком или на корточках. Лодки оборудованы устройством быстрого затопления, позволяющим в случае обнаружения военными или спецслужбами очень быстро ее потопить вместе со всем грузом, тем самым экипаж уходит от ответственности. Последние модели куда более высокотехнологичны, чем первые образцы 3-5-летней давности, лодки строят в девственных джунглях вдоль рек или в устьях рек в Колумбии, крупнейшем в мире производителе кокаина. Несмотря на минимализацию конструкции и строительства, каждая такая лодка стоит несколько миллионов долларов. Главное ее преимущество по сравнению с обычными средствами контрабанды наркотиков, такими как рыболовные суда, быстроходные мощные катера и яхты или судовые контейнеры, это скрытность. Визуально лодку можно обнаружить, только подойдя практически вплотную, при условиях хорошей погоды и видимости и отсутствия барашек на волнах, маскирующих пенный след. По РЛС обнаружить лодку не менее тяжело, так как она сидит в воде очень низко и построена из материалов, приближающихся по своим характеристикам к стелс, технологиям невидимок. 

Лодки последнего, так сказать, поколения, построены по словам специалистов на столь высоком уровне как собственно строительства так и проектирования, что есть все основания предполагать участие серьезных специалистов – конструкторов и строителей. Это подтверждается и тем фактом, что лодки имеют очевидное сходство с мини-субмаринами советских разработок. В SOUTHCOM, командовании ВС США в южном направлении, уверены, что в проектировании и строительстве этих мини-субмарин задействованы специалисты из бывшего СССР и стран советского блока, но категорически отказываются огласить причины своей уверенности. По данным американских спецслужб, существуют и налажены контакты самого высокого уровня между преступными группировками России и колумбийскими наркокартелями, так что скорее всего, специалистов для строительства флота лодок поставляют в Колумбию из России. 

Несмотря на высокую стоимость лодок, они одноразовые, их бросают в море после доставки груза. Понятно, сколь высокие доходы должны иметь наркобароны, чтобы с такой легкостью использовать столь дорогостоящие суда. Один килограмм кокаина на улице стоит несколько десятков тысяч долларов, и значит, груз одной лодки стоит несколько десятков миллионов долларов – достаточно много, чтобы окупить ее стоимость в несколько раз. 

Перехват лодок осложняется и прорехами в законодательстве. Они не несут никакого флага, и уже несколько раз экипажи перехваченных лодок пришлось отпустить за недостатком улик. Экипаж обычной такой лодки – 4-5 человека, причем на долгом пути от побережья Южной Америки до побережья США лодки заправляются топливом и водой со специальных судов. Кокаиновая логистика стала куда более изощренной, и странным искаженным образом, кое в чем напоминает мировое судоходство – так, в последние годы плата перевозчикам стала существенно большей. Опасность строительства и применения полупогружных лодок преступными сообществами заключается не только в контрабанде наркотиков, но и в возможности использования террористическими организациями. 

Некоторые характеристики: 
- строятся по преимуществу в труднодоступных джунглях Колумбии, контролируемых Революционными вооруженными силами Колумбии (FARC); 
- лодки не имеют флага, то есть нигде не регистрируются и никакими законами не охраняются; 
- длина от 8 до 20 метров; 
- скорость до 14 узлов; 
- экипаж 4-5 чел; 
- автономность до 5000 миль с дозаправкой, до 2500 миль без дозаправки; 
- грузоподьемность до 10 тонн, обычно 3-6 тонн; 
- лучше всего обнаруживаются с воздуха, макс счет обнаружения у самолетов морского патрулирования; 
- изначально лодки изготовлялись из дерева и композитов, в настоящее время есть примеры более сложных стальных конструкций, кроме того, лодки снабжаются все более совершенным электронным оборудованием для избежания обнаружения.


Немає коментарів: