субота, травня 18, 2013

ОБРАЩЕНИЕ ВОЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПЕНСИОНЕРОВ К СВОЕМУ МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ШОЙГУ С.Л.

119160, Москва, ул. Знаменка, д.19
Министру обороны Российской Федерации
ШОЙГУ Сергею Кужугетовичу



О УЩЕМЛЕНИИ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ


Уважаемый товарищ Министр обороны Российской Федерации!
Прошло полтора года, как был введён в действие Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ), а количество недовольных им военнослужащих, ветеранов Вооружённых Сил и членов их семей растёт с каждым днём.
Это связано с изложением в нём ряда положений, касающихся порядка прохождения военнослужащими воинской службы, новой системы денежного довольствия и пенсионного обеспечения содержание которых, демонстрирует предвзятое, дискриминационное отношение к военнослужащим Вооружённых Сил, военным пенсионерам и членам их семей и вызывает у них недоумение и справедливое возмущение.
Миллионы ветеранов армии и флота, простые граждане России с удовлетворением и большими надеждами смотрят на Ваши дела по устранению многих волюнтаристских решений бывшего Министра обороны РФ А.Сердюкова, приведших к подрыву боеспособности Вооружённых Сил и снижению безопасности нашей Родины. Мы уверены, что под Вашим руководством Вооружённые Силы восстановят былую мощь и славу и обеспечат защиту территориальной целостности Российской Федерации.
Вместе с тем хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что А.Сердюков и чиновники из финансового блока Правительства РФ нанесли не меньший вред Вооружённым Силам и на законотворческой ниве, разработав и введя в действие с 01.01.2012 г. Федеральный Закон от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ.
Десятки тысяч военных пенсионеров и члены их семей, в массовом порядке, пишут жалобы в государственные организации, должностным лицам, подают исковые заявления в суды различных инстанций, которые, в той или иной степени, являются гарантами соблюдения Конституции РФ, законов Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина и обязаны, по своему служебному положению, защищать власть закона и интересы Вооружённых Сил.
Такие их действия основываются на том, что многие положения этого закона грубо нарушают Конституцию РФ, другие законы Российской Федерации, а также международные договора и соглашения. И это необходимо устранить и привести в соответствие, не откладывая на более поздние сроки, т.к. этот закон – мина замедленного действия, которая ежедневно подрывает у защитников Родины, ветеранов и членов их семей веру в высшее командование и в справедливость российских законов, а у простых граждан - вызывает нежелание посылать своих сынов на службу в армию. Армия сильна не только тогда, когда она полностью укомплектована, хорошо обучена и оснащена современной военной техникой, но и тогда, когда защитники Родины и ветераны точно знают и понимают, что государство, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Министр обороны заботится о них, их семьях и это закреплено справедливыми нормативными правовыми актами.
Очень надеемся, что Вы, в самое ближайшее время, примите соответствующее решение по исправлению создавшегося положения. Мы ждём от Вас шагов к социальной справедливости, шагов к исправлению допущенных нарушений законов в части, касающихся Вооружённых Сил, военных пенсионеров и членов их семей.
К наиболее особо злободневным проблемам, содержащимся в Федеральном Законе от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ, которые, на наш взгляд, необходимо в кротчайшие сроки исправить (отменить), относятся:

1. Понижающий коэффициент 0,54, введённый при расчёте пенсий, применили только к военным пенсионерам и не применили в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Мы же все по закону относимся к одной группе федеральных государственных служащих и руководствуемся одним законом при расчёте пенсий.
Почему те, кто с оружием в руках отстоял свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, те, которые несли боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и "зарабатывали" неизлечимые болезни, те, которые заживо сгорали при запусках баллистических ракет, те, которые погибли на подводной лодке "Курск", те, которые умирали, защищая свою Отчизну в "горячих точках", и многие, многие другие - должны ждать 23 года для того, чтобы получать полную "военную" пенсию, а судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов этого подождать не могут? Значит это они "настоящие" военные и именно они, и только они, обеспечивают национальную безопасность и поддерживают обороноспособность страны с оружием в руках? При этом большинство из сегодняшних военных пенсионеров уже поняли, что они не доживут до заслуженной ими полной пенсии!
Разве это не издевательство над ветеранами армии и флота!?
2. Недавно ряду федеральным государственным гражданским служащим должностные оклады сравняли с воинскими, а при расчёте им пенсий понижающий коэффициент 0,54 не ввели? Разве военные пенсионеры и федеральные государственные гражданские служащие не равны перед российскими законами?
Такой избирательностью применения понижающего коэффициента 0,54, при расчёте пенсий федеральным служащим, грубо был нарушен принцип равенства, установленный ст. 19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ № 12-П от 16.06.2007 г., где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)".
3. Почему в соответствии с действующим Российским законодательством:
- у федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учётом всех добавок, а у военных пенсионеров нет?
- депутаты различных государственных и муниципальных структур получают пенсии от 75% и более, а военные пенсионеры - нет?
- федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию с 15-ти лет службы, а военнослужащие с 20-ти?
- надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100%, в то время как за особые условия гражданской службы 200% (подпункт 2 пункта 5 статьи 50 закона 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ)?
Дальнейшее сохранение таких противопоставлений одних федеральных государственных служащих другим, понижает привлекательность Вооружённых Сил, их значимость и отрицательно сказывается на статусе военнослужащих.
4. Почему ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих начинают действовать только с 2-х лет службы? Разве военнослужащие до этого срока освобождены от воинской службы, от несения боевого дежурства, от участия в военных конфликтах и от возможности там погибнуть? Не означает ли это то, что военнослужащие на первые два года службы освобождаются от слов клятвы "… защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами…?"
5. Почему для военных пенсионеров, которые приобрели статус пенсионера до 01.01.2012 г., в настоящее время для исчисления размера пенсии, например, военному пенсионеру, прослужившему в Вооруженных Силах 25 календарных лет, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания засчитывается в размере не 70% процентов, а только 40%?
Однако ст. 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
6. Почему размеры окладов за воинские звания от лейтенанта до полковника установлены с разносом в 500 рублей? А где же разница в денежном эквиваленте между младшими и старшими офицерами?
Почему разница в окладах между первичным воинским званием лейтенант (после выпуска из вуза) и воинским званием полковник составляет 3000 рублей, а между полковником и генерал-майором – сразу 7000 рублей?
Такой большой разницы в окладах за воинские звания между старшими и высшими офицерами нет даже в армии США. Поэтому среди действующих младших и старших офицеров, ветеранов Вооружённых Сил такая градация вызывает недоумение и отрицательные эмоции в отношении морально-нравственных качеств высших офицеров и разлагающе действует на офицерский коллектив, его монолитность.
7. Почему право на бесплатный проезд к месту отпуска имеют только военнослужащие, проходящие службу "…по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, на территории субъектов РФ, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также за пределами территории РФ"? И почему, к примеру, офицер, который служит по контракту на Северном Кавказе (или под Москвой), а живет на Дальнем Востоке, должен сам платить за проезд к месту проведения отпуска (если поедет домой), в то время как его коллега, служащий на Дальнем Востоке, в центр России поедет в отпуск бесплатно?
Такой порядок убытия в отпуск вызывает размежевание среди военнослужащих по материальному состоянию, разделяет их по территориальному признаку, подрывает сплочённость армейского коллектива.
8. Почему пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца назначается - 40% от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы и 30% остальным, в то время как гражданским вдовам по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст.9 п.1) разрешается переходить на 100%-ую пенсию кормильца. Спрашивается, чем же эти вдовы отличаются друг от друга? Почему вдовы военных пенсионеров, в нарушении конституционных принципов равенства и справедливости, поставлены в худшее положение по сравнению с вдовами гражданских лиц. Разве это не дискриминация по социальному положению?
Жены военнослужащих, не могут себе найти работу из-за того, что Родина, военное командование направляет их мужей в такие отдалённые места службы, в которых, по независящим от них причинам практически нельзя найти себе работу. Тем самым государство сознательно обрекает их на нищенскую пенсию в будущем и ставит жён военнослужащих на одну ступень с уголовными элементами, которые большую часть своей жизни просидели в тюрьмах, колониях, никогда не работали, но будут получать от государства такую же социальную пенсию, как и наши вдовы.

Товарищ Министр обороны Российской Федерации!

За полтора года действий Федерального Закона от 08.11.2011 г.
№ 309-ФЗ ветераны и действующие военнослужащие чётко осознали, что авторы вышеназванного Закона и все лица, причастные к его принятию и вступлению в силу, пользуясь своими правами и возможностями, допустили прямое нарушение Конституции РФ, других законодательных актов Российской Федерации, поставили федеральных государственных гражданских служащих в более привилегированное положение, продемонстрировав тем самым свою некомпетентность и правовую безграмотность.
То, что мы изложили в своём письме, это только видимый нами результат дискриминации военнослужащих Вооружённых Сил, армии в целом, военных пенсионеров и членов их семей, проявившийся с введением выше названного федерального закона.

С учётом изложенного и в целях дальнейшего недопущения нарушения Конституции РФ, российских законов, международных договоров и соглашений, а также дискриминационного отношения к Вооружённым Силам, военным пенсионерам и членам их семей - мы просим Вас, выступить инициатором по внесению соответствующих изменений и дополнений в Федеральный Закон РФ от 08.11. 2011 г. № 309-ФЗ.

С уважением, военные пенсионеры Министерства обороны РФ:
Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Грибанов, Е.Винницкий, И.Швец,
В.Карабанов, А.Бунковский.

Мой электронный адрес:
genadius.777@mail.ru
Завьялов Геннадий Алексеевич

17 мая 2013 г.
 Источник письма см. на сайте-

Немає коментарів: