суботу, червня 29, 2013

ПАМЯТИ ПОДВОДНИКА АПЛ К-27 ИВАНА ГЕРАСИМОВИЧА ПОНОМАРЕНКО ПОГИБШЕГО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ВОИНСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ . .ЕМУ БЫЛО ВСЕГО 22 ГОДА.

Не было безымянных героев,а были люди,которые имели свое имя,свой облик,свои надежды и веру в будущее.


Сегодня закрыто еще одно "белое" пятно в биографии члена экипажа атомной субмарине Северного Флота К-27 Ивана Герасимовича Пономаренко,старшины 2-й ст,электрика погибшего 25 мая 1968 года,на второй день после ядерной аварии на лодке.Более 45 лет никто из оставшихся в живых
подводников К-27,служивших с Иваном не ведали откуда он родом,где был похоронен после гибели.И вот на днях в мой адрес пришло письмо от родного племянника Ивана Пономаренко-Саши Лещенко,проживающего в Киевской области. Он пишет:
 "Здравствуйте, ув.Вячеслав! На днях в интернете натолкнулся на информацию о своем дяде погибшем в 1968 году  Разыскивал многие годы его сослуживцев,чтобы узнать как погиб мой дядя Иван Герасимович Пономаренко родившийся в 1946 г.с. Степок Обуховского р-на Киевской обл. Там  он закончил школу 8 классов,поступил в Киев в училище при заводе "Ленинская Кузня",который   занимался выпуском катеров и лодок. После окончания училища  Иван остался работать на заводе по специальности сборщик -достройщик.В 1965 году призвали его на флот.После гибели Ивана Герасимовича в 1968 году, его школу где он учился назвали его именем. Но когда в 1985 году школу в селе закрыли все понемногу забылось Как я понял он служил на апл К-27 вместе с Вами и погиб во время той ядерной аварии,которая тогда произошла на лодке. Я являюсь ему родным племянником по линии моей мамы.У Ивана Герасимовича была большая семья.Его родители были простые сельские труженики . Отец- Пономаренко Герасим умер 1985,мать- Ольга 1999 У них было шестеро детей Савка, Дмитрий, Володя, Вера, Ваня и Виктор Младший брат Ивана,Виктор еще жив.Он проживает там где родился и похоронен д. Ваня с.Степок Обуховского р-н Киевской обл.Сам я родился в тот день как его хоронили в родном его селе.где он родился и призывался на флот Сегодня с семьей проживаю в соседнем селе Мала Вильшанка. С 1986 по 1988 гг служил в морской авиации Черноморского флота По иронии судьбы не попал служить в подводники так как не прошел медкомиссию. Конечно мои родители очень переживали Они хотели меня назвать Ваней, но потом передумали,наверно боялись чтобы не повторилась судьба моего дяди,подводника. Женат, имею дочь Работаю в Киеве.Огромное Вам спасибо,ув.Вячеслав! Дай боже вам силы и здоровья. С ув.Александр Лещенко,г.Киев."
 Что сказать или добавить к написанному? Просто  хочется низко поклониться Александру за его память о своем родном дяде Иване Герасимовиче ,который погиб при исполнении воинских обязанностей.Поблагодарить его дочь Наташу за присланные фотографии моего сослуживца по атомной субмарине К-27.Спасибо Вам уважаемые,за то что нашли возможность рассказать о родном для Вас человеке, с которым я и многие мои оставшиеся в живых сослуживцы несли службу на атомной субмарине.
Вячеслав Мазуренко,член экипажа апл К-27.
На фотографиях.Слева.Иван Пономаренко.1965 год. Справа-Иван  Пономаренко.1966г.
Внизу слева. Александр Лещенко-племянник Ивана.

 Продолжение следует

Немає коментарів: