неділю, червня 09, 2013

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ АДМИРАЛОМ...НАДО СОВЕРШИТЬ РЯД ГРУБЫХ ОШИБОК БУДУЧИ КОМАНДИРОМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ ?

Ошибка Хватова
По мнению специалистов, 55 процентов всех аварий происходит по вине личного состава. Происшествие, случившееся в августе 1968 года с подлодкой “К-108”, лишнее тому подтверждение. Тогда АПЛ проекта Echo-2 ударилась в основание японского острова Окинава. Авария произошла по причине штурманской ошибки при определении координат штурман с командиром ошиблись ни много ни мало на 60 миль. То ли штурману обнулили лаг, то ли кто-то небрежно обращался с картой, но, как бы там ни было, факт остается фактом.
Любопытно в этой ситуации другое. Пожалуй, после этой курьезной аварии никто даже в самых страшных снах не мог и представить, что спустя годы допустивший столь грубую ошибку командир лодки станет командующим Тихоокеанским флотом. Наверное, предположи кто такое в 1968 году, бедолагу подняли бы на смех. Но пути господни неисповедимы – протаранивший Окинаву капитан 2-го ранга Геннадий Хватов спустя двадцать с лишним лет после инцидента получил свою адмиральскую звезду, а после был назначен командующим ТОФ.
Адмиральские звезды получил и Александр Конев. 10 сентября 1983 года его АПЛ “К-45” столкнулась с рыболовным траулером “Новокачалинск”. Александр Васильевич Конев нынче вице-адмирал и первый заместитель командующего ТОФ. 
По материалам

Немає коментарів: