пʼятниця, липня 12, 2013

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.МИЧМАН ИВАН ИВАНОВИЧ ИВЧЕНКО.

Если ты не просто моряк, а моряк военный… И если не просто военный, а моряк-подводник…   То это, пользуясь молодёжным сленгом, очень и очень круто.

Знакомьтесь:  Иван Иванович Ивченко. Родился в  1943 году году в Днепропетровской области в семье потомственных  крестьян
В 1962 году году  Иван Иванович  был призван на воинскую службу, которую начинал в  учебном отряде подводного плавания Архангельской области  Северного флота. С 1963 года  на атомной подводной лодке К-27 Сначала служил   в команде турбинистов,а затем  обслуживал холодильные установки. С  1965 года главный старшина сверхсрочной службы,мичман К-27,АПЛ К-53  В 1987 году-  ушёл в запас в звании   мичмана. Награждён «медальюУшакова»   за участие в испытании  уникальных ядерных реакторов.Участник ликвидации последствий ядерной аварии на АПЛ К-27 в мае 1968 г В настоящее время проживает в Новомосковском районе Днепропетровской области..

На фотографиях.Иван Ивченко в центре(второй ряд) среди сослуживцев.Гремиха.1970 год.Справа.Иван И.Ивченко после выписки с госпиталя(слева первый) г.Ленинград,июль 1968 год.
 
Мы знакомы  и Иван Ивановичем много лет, поэтому разговор шёл на «ты».  
– Почему всё же ушёл в запас, ведь мог бы ещё служить и служить…
Последствия той аварии через которую мы с тобой прошли,Слава,дала о себе знать.Это главная причина ухода  с Флота.
 -Ваня! Расскажи вкратце как попал на флот,да еще на атомный,да подводный,да   на Северный.Желания?
 Да никакого желания.Просто был наверно здоровый парень. Пришло время призыва.Прошел комиссию,а здесь и покупатели в Севера.Вот и попал в команду.Потом учебка и направления на нашу лодку.
 Ты  участник двух боевых походов.В Атлантику(1964) и Средиземку(1965).Кажется  об этом на сегодня все знаем,все уже «перемололи» при встречах.И все таки…Что запомнилось в походе,особенно в первом.Ведь был тогда молодой моряком,за спиной 21 год.
-Это ажиотаж,который тогда был вокруг выхода в море.И количество людей на лодке.Ученых,рабочих,военных.Спать было практически негде.Менялись  через два-три часа .Но ничего.Молодые,все выдержали.Первые дни были тяжелые.Но и запоминающие.Посвящение в подводники,дни рождения командира и других.Отмечали сладостями и конечно тайком «шилом» или вином…
– А как узнавали, что находитесь у «вражеских» берегов?Ведь лодка не только проходила испытания реакторов.
– Здесь была такая фишка: когда входили в нейтральные воды, включалась громкоговорительная связь, и командир лодки, капитан  второго ранга Иван Иванович Гуляев говорил: «Уважаемые офицеры и мичманы, а также матросы и присутствующая на корабле! Поздравляю! Вам начинает начисляться денежное довольствие в иностранной валюте!»
– А почему так закамуфлировано?
– Камуфляж потому, что в  поход с нами отправлялись два наблюдателя – офицеры особого отдела, которые по возвращении на базу делали определённые доклады своему начальству.  
– А бытовые условия?Расскажи немного.Для непосвященных.
– Это с чем сравнивать. Если с дизельными подводными лодками, то просто отменные. Даже  душ у нас на лодке был, помывка  при желании и разрешению.Ты наверно помнишь,душевая кабинка стояла в твоем пятом отсеке.
   Бывали ли ЧП?
 Были.Но о них не буду говорить.Все уже тобой написано.
 Ваня.ты служил при двух командирах лодки.Что скажещь о первом командире И.И.Гуляеве.  
  Не скрываю: таких мужиков и таких командиров ещё поискать… 
 Кто встречал Вас после первого похода?
Командующий Северный Флотом Лобов и конечно жены,дети.И жареный поросенок.
– А почему с жареным?
  Жареный – это поросёнок такова традиция,встречать подводников с похода.а жёны и дети пребывают в сыром, так сказать, первозданном состоянии.  
– Спасибо,  Ваня,за  беседу. Какую-нибудь морскую байку напоследок не расскажешь?
– Наши байки очень «солёные», они вряд ли подойдут для нежного слуха  твоих уважаемых читателей.

Немає коментарів: