четвер, липня 04, 2013

52 ГОДА ТОМУ НАЗАД. 4 ИЮЛЯ 1961 Г. ЯДЕРНАЯ АВАРИЯ НА ПЕРВОМ СОВЕТСКОМ АТОМНОЙ ПОДВОДНОМ РАКЕТОНОСЦЕ К-19.


  Справка
Атомная подводная лодка с заводским номером 901, известная всему миру как «К-19», на самом деле в период своей «жизни» имела разные индексы. Изначально созданная по проекту 658 (Hotel-I class, оснащение - ракетный комплекс Д-2 с тремя ракетами Р-13) подводная лодка несколько раз модернизировалась. После модернизации по проекту 658м (Hotel-II class, переоснащение на ракетный комплекс «Д-4» с тремя ракетами Р-21) она стала КС-19, после последней модернизации по проекту 658с, ее стали называть БС-19 (Modified Hotel-I class, ракетное оружие было снято, а вместо него был установлен комплекс связи «Залом»). Менялись и боевые номера.

Лодка по тем временам была огромной, высота рубки - с 10-этажный дом, длина лодки - 124 метра. Экипаж - около 140 человек. Вероятно была оснащена и ядерными торпедами. Последнее слово советской техники.


 .ПО СТРАНИЦАМ ПУБЛИКАЦИЙ... 

Вердикт Хрущева

Советские моряки-подводники, по сути, спасли мир от ядерной войны. Ведь не предотврати они взрыв в Атлантике, американцы в те времена холодной войны и отсутствия техногенных катастроф могли принять его за ядерный удар и нанести ответный. И что же? Когда подняли вопрос о награждении героев, Хрущев отрезал: «За аварии не награждают». Но все-таки каждый посмертно получил орден Красного Знамени.
Аварию же на атомном ракетоносце засекретили. Моряки оказались заложниками грифа секретности, как и их лучевая болезнь. Чтобы скрыть диагноз, врачи писали в их медицинских картах что угодно, только не о дозах и последствиях радиации. Через 30 лет завеса секретности спала. И началось...

Ложь и правда о "К-19"

4 июля 1961 года, в результате аварии на атомной ракетной подводной лодке К-19, погибло 8 подводников. Спустя полвека..

Невезучая «К-19»
«...Двадцать восемь парней без вины,
без войны Жизнь отдали, чтоб жили другие...»
МОРЕ живет по своим законам — суровым и вечным, которые определяют особый образ жизни и взаимоотношений людей, связавших с ним свою судьбу. Оно не терпит дилетантов и не прощает ошибок. И когда моряки попадают в беду, к ним, получив сигнал о помощи, спешат все, кто находится в пределах досягаемости, не думая о собственной безопасности, порой рискуя своей жизнью.




В 1955 году СССР вступил в стратегическую гонку за подводные глубины. К этому моменту в США уже была построена первая атомная подводная лодка "Наутилус". Летом 1958 года она совершила свой первый трансарктический поход - через Северный полюс и начала регулярное подводное патрулирование в Арктике. Этот факт заставил руководство СССР и ВМФ закрыть глаза на все существующие проблемы в деле создания современных АПЛ. 
(
далее )

http://clubs.ya.ru/4611686018427402683/replies.xml?item_no=225


"К-19": СТРАШНЕЕ АДА.
В Калининграде живет человек, уцелевший после аварии на атомной субмарине 

http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=13481 



Немає коментарів: