середу, липня 24, 2013

ЗАЧЕМ НАМ СТОЛЬКО АДМИРАЛОВ ?


В то время, да, пожалуй, и сейчас на нашем флоте слишком много офицеров, имеющих адмиральские звания. Избрание человека президентом или присвоение ему воинского звания — это аванс, которое дает ему общество, надеясь, что он оправдает результативным трудом ожидания соотечественников. К сожалению, получив звание адмирала, многие ожиданий не оправдывали, почив на лаврах в начале пути, или их истинное “адмиральское” становление неимоверно затягивалось вплоть до самой отставки. Другая категория получала это звание, когда для исполнения своих должностных обязанностей оно вовсе не требовалось. Ну, какой адмирал - начальник политотдела флотилии? Почему высокое военно-морское звание должно принадлежать не имеющему прямого отношения к морскому делу партийному чиновнику? Или еще. На нашей флотилии адмиральское звание присвоили начальнику особого отдела, бывшему замполиту, ставшему офицером корпуса жандармерии, как сказали бы раньше.

Адмирал (от арабского “амир аль бахр” - владыка на море) - тот человек, который, управляя силами на водной хляби, добивается поставленной военной цели. В дооктябрьском Российском флоте к этому званию относились очень бережно. Морской офицер, занявший высокую должность на берегу, не связанную с управлением силами флота и не имеющий определенного плавательного ценза, в лучшем случае мог стать только генералом. У нас адмиралом можно стать, даже не выезжая после окончания училища за пределы московской кольцевой автомобильной дороги.
Одним из основных отличий генерала от адмирала можно считать то, что сухопутный солдат в бой посылает, а флотский моряков ведет в сраженье за собой.
Вызывает сомнение возведение в ранг флотоводцев командиров соединений и объединений подводных лодок. Подводные лодки еще долго свои задачи будут выполнять самостоятельно. Командиры и командующие подводных дивизий и флотилий не выполняют боевых функций, их задача ограничена организацией комплектования, снабжения и обучения личного состава подводных лодок. На практике основное предназначение этого командного звена - принуждение подводников в условиях нищенского финансирования к выполнению несвойственных тем задач берегового обеспечения вместо специально предназначенных для этого служб тыла флотилии. При этом моряки отвлекаются от боевой учебы. Можно разработать уйму вариантов, позволяющих поднять уровень эффективности восстановления боеспособности подводных лодок в базе, не прибегая к “усилиям” такого количества высших офицеров, как сегодня.
Сегодня у нас адмиральское звание девальвировалось. По-моему, единственным полноценным адмиралом-подводником был Дениц, имевший возможность успешно управлять своим подводным флотом во время войны. Определенной самостоятельностью в боевом использовании подводных лодок в войне на Тихом океане обладали и американские адмиралы-подводники. Во время первой мировой войны командир соединения подводных лодок на Балтийском море тоже планировал боевые действия своих кораблей и по возможности управлял ими.
Когда возникает необходимость поднять престиж командира корабля, ранг которого, как кажется некоторым, превышает первый, у нас такому командиру, не задумываясь, присваивают адмиральское звание. А почему бы для подобных случаев не ввести звание капитана-командора или капитана бригадирского звания? Так было когда-то, а историю надо знать и помнить.
Главкому нужна была свита. Ему также требовались солидные люди для ответственной порки, дабы не своей, а их жертвенной кровью умилостивлять кровожадное политбюро, если случится что-то неприятное. Вот и росло, наращивая сало, поголовье жертвенной отары. Некоторые чиновники, числившиеся адмиралами согласно денежной ведомости, то ли от безделья, то ли от обиды, что политбюро уже запустило свою лапу в бюджет страны и выгребает из него “зеленые” на личные счета, стали воровать. Воровству способствовала их приближенность к “кормушкам”. Особенно преуспели сидевшие на распределении дефицита политрабочие. Некоторые из воров сели, но не полит-бойцы. За воровство крупных политработников только снимали с должностей. Один такой “адмирал” даже обменял ворованную дачу на свой партбилет. Материальное-таки оказалось первичнее духовного.
Были и настоящие флотоводцы. Они значительно выделялись среди прочих. Их можно пересчитать по пальцам, но они были. Именно на них держалось управление флотом и его будущее. Не всегда в тех условиях от них зависел успех деятельности, но свое дело они свершали талантливо, профессионально и, главное, честно.
По материалам -
http://navycollection.narod.ru/library/returned_by_abyss/140.htm

Немає коментарів: