вівторок, серпня 20, 2013

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ МИЛОВАНОВ(г.ТВЕРЬ) (Окончание)

Начало-1,2,3


 Командиры подводных лодок — особая категория военных Профессиональные знания, морская выучка и практические навыки, общее развитие и культура, уважительное отношение к подчиненным, спо­собность отстоять свое мнение перед начальством   таким и был один из командиром атомных подводных лодок Северного Флота Валентин Милованов. 
Вячеслав Мазуренко   

После службы на атомной подводной лодке К-32 Геннадий Умрыхин был назначен начальником штаба Беломорской ВМБ,а я ушел командиром К-450 667 пр.Экипаж в это время находился на учебе в Пальдиске,туда я и прибыл в 1971 году после своего отпуска.Кроме командира БЧ-5 члены экипажа были вовсе не «морские волки».Молодёжь,23 лейтенанта только прибывших после окончания училища.Но все учились и служили отлично.Была и молодая группа командывания корабля.Но это было и хорошо.Старпомом у меня был толковый морской офицер Ольховиков Александр
Васильевич(будущий командир этого корабля,Герой Советского Союза.прим.автора блога),зам .по политчасти Сокуров Башир Нужович-необыкновенно душевный человек. Эти два человека,два моих помошника вложили всю свою душу,любовь к флоту,высокую порядочность.Помогли создать экипаж с которым можно решать непростые задачи,стоящие перед ракетным крейсером стратегического назначения. О всех после командывания К-450 у меня остались самые теплые воспоминания. С некоторыми и сейчас я перезваниваюсь.. 
На фотографиях-Командир К-450 докладывает о выполнении задания и успешного возвращения с боевой службы. 1974 г.Гремиха.Справа старпом К-450 Ольховников А.В.

-Прошли годы после того как ты ,командир ушел в отставку.Удалось ли сохранить Валентин Николаевич романтичное отношение к морю?
 — романтику во мне не убили. Меня по-прежнему тянет к морю. 
Тем не менее, ты
как и твой сын Антон,пошел служить на подводную лодку, где морской романтики мало..
. — Будучи на подводной лодке, мы моря видели мало, в основном находились под водой. Тем не менее, это был сознательный выбор. Когда я заканчивал училище, служба на подводной лодке считалась очень престижной. Туда не все могли попасть.Отбор на подводные лодки был достаточно жесткий. 
 Валентин Николавеич! В завершении нашей беседы хочу спросить-часто вспоминаешь наш корабль,атомную подводную лодку К-27?
 Знаешь,Слава.ты одну из своих первых книг назвал «Трагедия атомной
субмарины К-27» За этой фразой для меня очень многое стоит.К любому кораблю,даже встречному,отношусь с уважением,как к живому существу и думаю,-Где твои дороги,бродяга пролегали,куда спешишь? К нашей красавице К-27-особые чувства.Когда делал например предварительную прокладку ,я говорил ей,-смотри,дорогая,куда тебя в этот раз поведу! Ты будешь плавать там,где плавали викинги,и Магеллан,и знаменитый Нельсон,и Ушаков,и гребные галеры Цезаря!А теперь жалею ее,одинокую лежащую в холодном сумраке на дне Карского моря.Она еще жива,но,видимо обижена на нас. Спасибо,уважаемый Валентин Николаевич,за интересные ответы .От себя и от всех читателей блога хочу поблагодарить тебя за данное интерью.Здоровья тебе и долгих лет жизни,командир! 
На фотографиях.Командир К-450 Валентин Милованов(стоит 4-й справа) с членами экипажа.Справа-сын Валентина Николаевича-Антон.

Немає коментарів: