Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
пʼятниця, серпня 09, 2013
ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ МИЛОВАНОВ(г.ТВЕРЬ) (продолжение)
Придет время когда общество воздаст людям,которые при защите своего Отечества показывали образцы исполнения долга, людям храбрым, честным, которые занимали свое место с достоинством, при исполнении воинского долга не блюдолизничали ради карьеры и должностей, которые беззаветно служили своему народу и Отечеству и которых любили подчиненные. Это в полной мере можно отнести в Валентину Николаевичу Милованову.
Вячеслав Мазуренко.
НАЧАЛО.http://www.vnmazurenko.blogspot.com.ar/2013/08/27-1.html
Всех кого ты перечислил,Слава,я знал лично и при том многие годы.Они достойны званий адмирала.Хочу немного сказать о нашем первом командире Иван Ивановиче Гуляеве.которого ты упомянул.Это был грамотный,очень опытный моряк-подводник.Мне нравилась в нем его уверенность в управление кораблем и руководство экипажем.Он был доступен,справедлив ,заботлив,но и требователен. В своей дальнейшей службе,будучи уже командиром лодки, я часто использовал методы работы своего бывшего командира. Иногда я думал о том,почему Иван Иванович не командывал соединениями,флотом? И пришел к выводу-много плавающие моряки неудобны для таких должностей.Слишком независимы. Ну а что касается моей личности,так это вопрос не ко мне. -Валентин Николаевич! Хочу задать тебе вопрос,который часто звучит при встречах наших сослуживцев "вот если бы не Милованов,то из боевого дежурства в Средиземке могли и не вернуться?» Что произошло тогда? Проясни.
-Ты прекрасно знаешь нашего доктора Бориса Ефремова,моего друга и сослуживца,к великому сожалению ныне покойного.Боря Ефремов порой просто слонялся по кораблю и,конечно не пропускал самое интересное место-штурманскую рубку.Во время многих плаваний я научил его пользоваться эхолотом.Когда он зашел ко мне в штурманскую,я дал ему команду-замерить глубину под килем! Он включил,а я смотрю на ленту самописца и вижу ,что глубина под килем резко уменьшается.Пот прошиб.Выбегаю в ЦП(центральный отсек) и вахтенному офицеру Толе Гужеленко-лево на борт,всплывай срочно на 40 метров!Сам к эхолоту.Короче глубина продолжала уменьшаться.Мы свернули на обратный курс,далее на заданный курс,больше проблем не возникало.Дело в том что в том районе(Ионическое море) если мне не изменяет память глубина 2500-3000 метров.Мы шли на глубине 80-100.И вдруг под килем 300-400метров!?Куда делись тыщи метров?Года через полтора я задал вопрос что же это было? Ответили,что никаких аномалий тогда зафиксированных мною не было.Для себя я выдвинул следующие версии проишедшего-под нами был мощный слой так называемого «жидкого грунта».Иногда ПЛ даже ложатся на такой грунт,как на настоящий.Завершая свой ответ,хочу сказать,что я никогда не настаивал,что спас лодку .Боря Ефремов,который был тогда свидетелем и является рассказчиком того случая и что я якобы спас лодку от гибели.
-Валентин Николаевич! Ты прослужил на атомной подводной лодке около семи лет.Поделись о тех членах экипажа с которыми пришлось служить, с некоторыми годами,ходить в моря.Понимаю,что с того времени прошло более полувека,многие фамилии и личности забываются…
На фотографиях- Валентин Милованов (справа) со своим другом,доктором апл К-27 Борисом Ефремовым. Справа-сын Валентина Николаевича.Антон Милованов курсант училища,будущий командир апл "Смоленск".
Продолжение следует...
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар