Придет время когда общество воздаст людям,которые при защите своего Отечества показывали образцы исполнения долга, людям храбрым, честным, которые занимали свое место с достоинством, при исполнении воинского долга не блюдолизничали ради карьеры и должностей, которые беззаветно служили своему народу и Отечеству и которых любили подчиненные. Это в полной мере можно отнести в Валентину Николаевичу Милованову.
Вячеслав Мазуренко.
НАЧАЛО.http://www.vnmazurenko.blogspot.com.ar/2013/08/27-1.html
Всех кого ты перечислил,Слава,я знал лично и при том многие годы.Они достойны званий адмирала.Хочу немного сказать о нашем первом командире Иван Ивановиче Гуляеве.которого ты упомянул.Это был грамотный,очень опытный моряк-подводник.Мне нравилась в нем его уверенность в управление кораблем и руководство экипажем.Он был доступен,справедлив ,заботлив,но и требователен. В своей дальнейшей службе,будучи уже командиром лодки, я часто использовал методы работы своего бывшего командира. Иногда я думал о том,почему Иван Иванович не командывал соединениями,флотом? И пришел к выводу-много плавающие моряки неудобны для таких должностей.Слишком независимы. Ну а что касается моей личности,так это вопрос не ко мне. -Валентин Николаевич! Хочу задать тебе вопрос,который часто звучит при встречах наших сослуживцев "вот если бы не Милованов,то из боевого дежурства в Средиземке могли и не вернуться?» Что произошло тогда? Проясни.
-Ты прекрасно знаешь нашего доктора Бориса Ефремова,моего друга и сослуживца,к великому сожалению ныне покойного.Боря Ефремов порой просто слонялся по кораблю и,конечно не пропускал самое интересное место-штурманскую рубку.Во время многих плаваний я научил его пользоваться эхолотом.Когда он зашел ко мне в штурманскую,я дал ему команду-замерить глубину под килем! Он включил,а я смотрю на ленту самописца и вижу ,что глубина под килем резко уменьшается.Пот прошиб.Выбегаю в ЦП(центральный отсек) и вахтенному офицеру Толе Гужеленко-лево на борт,всплывай срочно на 40 метров!Сам к эхолоту.Короче глубина продолжала уменьшаться.Мы свернули на обратный курс,далее на заданный курс,больше проблем не возникало.Дело в том что в том районе(Ионическое море) если мне не изменяет память глубина 2500-3000 метров.Мы шли на глубине 80-100.И вдруг под килем 300-400метров!?Куда делись тыщи метров?Года через полтора я задал вопрос что же это было? Ответили,что никаких аномалий тогда зафиксированных мною не было.Для себя я выдвинул следующие версии проишедшего-под нами был мощный слой так называемого «жидкого грунта».Иногда ПЛ даже ложатся на такой грунт,как на настоящий.Завершая свой ответ,хочу сказать,что я никогда не настаивал,что спас лодку .Боря Ефремов,который был тогда свидетелем и является рассказчиком того случая и что я якобы спас лодку от гибели.-Валентин Николаевич! Ты прослужил на атомной подводной лодке около семи лет.Поделись о тех членах экипажа с которыми пришлось служить, с некоторыми годами,ходить в моря.Понимаю,что с того времени прошло более полувека,многие фамилии и личности забываются…
На фотографиях- Валентин Милованов (справа) со своим другом,доктором апл К-27 Борисом Ефремовым. Справа-сын Валентина Николаевича.Антон Милованов курсант училища,будущий командир апл "Смоленск".
Продолжение следует...
+%D0%B8+%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%9D.+19.jpg)
Немає коментарів:
Дописати коментар