На ПЛ 613 проекта
В августе 1954 года получил
назначение на строящуюся ПЛ С-221 613 проекта, командиром
которой был назначен капитан-
Вот за этот, списанный с других
кораблей личный состав, отвечать пришлось мне. Командир Пыханов
задержал мне присвоение очередного звания. Люди в экипаже
собрались все новые, не отработанные. Старпому, старшему
лейтенанту Макееву, пришлось приложить немало усилий, чтобы
сплотить личный состав. Приходилось отрабатывать слаженность
экипажа даже в кубрике, для чего ряды коек делились на отсеки со
своим личным составом, и отрабатывались командные слова и их
репетование.
Когда экипаж был собран, мы
поехали в Николаев получать новую лодку. По прибытии экипаж
включился в её изучение и достройку. Были при постройке разные
казусы. Например, пришли специалисты по электрочасти, по схемам
проложили свои кабели, строители проверили всё, закрыли наряды и
ушли. Потом пришли специалисты по трюмной части, раскрыли свои
схемы и обнаружили, что на том месте, где должны проходить их
трубы, проложены какие-то кабели. Кабели отрубили и проложили
свои трубы. Строитель всё проверил и закрыл их наряды.
И вот подошло время швартовных
испытаний. Покрепче привязались и дали телеграфом самый малый на
электромашины, а они ни с места. Вот тогда начался переполох.
Искали, в чём причина. Нашли, исправили. Лодку мы всё-таки
приняли досрочно. Строители за это получили премию.
ПЛ перевели в Севастополь на
ходовые испытания и сдачу задач в 180 БУСПЛ, в бригаду капитана
1 ранга Бородича. Наконец, лодку приняли от промышленности,
сдали курсовые задачи и в августе 1955 года повели её в доке
внутренними водными путями в Белое море, а дальше своим ходом в
Полярный.
При этом не обошлось без
приключений. На траверзе камней Спидфаер в горле Белого моря
пришлось аварийно остановить один дизель, так как вышел из строя
масляный насос. При разборке его оказалось, что в насос попал
посторонний винтик. Благодаря бдительности моториста, эта
поломка не привела к аварии дизеля. Дальше в Полярный шли под
одним дизелем. Кто плавал в горле Белого моря, знает, какие там
коварные течения. Надо было особо внимательно контролировать
своё место.
Август 1955 года.
Командир БЧ-1-4 подводной
лодки С-221 ЧФ и СФ
В Полярном нас встречали с
оркестром. Пока мы перегоняли лодку в доке, экипаж привёл её в
идеальное состояние. Всё было убрано, почищено, покрашено. Даже
корпус (надводную часть) выкрасили светлой шаровой краской, чуть
ли не приборной эмалью, «добытой» на заводе.
И вот красавица – лодка вошла в
Екатерининскую гавань, блестя бортами в лучах незаходящего
летнего северного солнца. Но это не вызвало восторга у
встречающего начальства. Приказали немедленно перекрасить лодку
в чёрный цвет.
Мы вошли в состав 33 дивизии
подводных лодок Северного флота. Потом был сформирован отряд
особого назначения для перегона подводных лодок на Камчатку
Северным Морским Путём.
Сойдя на берег Полярного (на
пирс), первым, кого я увидел, был Эрик Голованов. Он усердно
драил перископ своей подводной лодки. На мой вопрос: – «Почему
ты этим занимаешься?», он мне ответил, что отпустил в отпуск
своего подчинённого, а лодку надо готовить к сдаче задачи, людей
не хватает.
Полные воспоминание см. на
Немає коментарів:
Дописати коментар