ОДНИМ НАКАЗАНИЕ И ТЮРЬМЫ,ДРУГИМ ПОЧЁТ И ЛАВРЫ...
Не открою секрета если скажу что в мое время службы,
моряки подводных лодок,да и не только подводных всегда принимали участие в строительстве и приемке своих кораблей.При этом сколько было конструкторских и производственных просчетов трудно учесть. Но всегда во всем винили исключительно членов экипажа – стрелочников Как при строительстве. Так и в море. Потеряла лодка на боевом дежурстве секретный буй - командиру выговор.И знаете что тогда делали? Просто буй заваривали,чтобы случайно не потерять. На первых атомных субмаринах часто случались пожары,что приводило к гибели подводников,как это случилось на К-3(1972) ,или к самой гибели лодки ,как АПЛ К-8(1970) Почему это происходило? Конечно были случаи расхлябанности, разгильдяйства, слабой выучки моряков.Но было и то, о чем не очень любят писать высокое военное начальство в своих мемуарах. О том что подводную лодку отправляли в море всегда в спешке,экипаж комплектовали по всей дивизии,люди выходя в море плохо знали друг друга Снова возвращаюсь в атомной подводной лодке К-8.Только с К-27, моего корабля, тогда в поход в 1970 году было откомандировано 10 моряков.Их них не вернулись в свои семьи Четверо. 3 сентября 1986 года. Из порта приписки Гаджиево выходит под командыванием Игоря Британова подводный ракетоносец К-219 и направляется на запад к побережью США для несения патрульной службы с 15 ядерными ракетами на борту. Командир Игорь Британов ведет атомный подводный ракетоносец не зная хорошо экипаж,так как был назначен на него всего за несколько дней перед выходом.И так всегда.Это была система.Делалось это якобы ради «государственных интересов»,ради родного Отечества и его защиты от проклятого империализма.Сначала политика,а потом человек! Погибшие и утонувшие подводники награждались,а те кто благодаря командиру и самим себе ,оставались после тяжелых «ЧП» на корабле живыми и возвращались в родную базу, получали нагоняи и строгачи ,командиров даже пытались посадить в тюрьму.Так было с капитанами 1- го ранга,командиром АПЛ К-19 Николаем Затеевым, командиром К-219 Игорем Британовым,командиром апл К-27 Павлом Леоновым и др.Их от тюремного заключения спасли,а вот командира АПЛ К-429 Николая Суворова посадили на 15 лет.Суворов категорически возражал против выхода “К-429 ” в море. Пытался доказать, что сборный экипаж, это не сборная солянка, к выходу в море он совершенно не готов. Командование дивизии и флотилии доводы командира во внимание не приняли.Результат известен А что же с настоящими виновниками всех трагедий на флоте? Они как всегда пожинают лавры., получают повышения,звания и уходя на пенсию пишут (или за них пишут мемуары) на своих шикарных дачах без угрызения совести за погибших подводников.
Вячеслав Мазуренко
Немає коментарів:
Дописати коментар