четвер, вересня 05, 2013

БУДУТ ЛИ КАТАСТРОФЫ СУБМАРИН? БУДУТ СУДЯ ПО ТОМУ ЧТО СЛЫШИМ ОТ ПОДВОДНИКОВ

Подводные лодки горели и тонули всегда. С гибнущей подводной лодки спасались редко. Разве что всплывут вовремя да вовремя подадут команду на оставление корабля. Команду подает командир. Вот только хватит ли у него на это смелости? Если не хватит, то люди будут падать в воду кто в чем и от холода у них будет останавливаться сердце, а если хватит, то люди останутся живы, а командир пойдет под суд. Самый главный и самый надежный механизм на подлодке — это человек. И на этого человека действуют магнитные, электрические и тепловые поля. И еще на него действуют химические вещества и радиация. И еще на него действует неустойчивое давление воздуха внутри лодки, которое может колебаться от 690 до 800 мм ртутного столба. И еще через два месяца плавания у него окончательно сбиваются биоритмы в организме и начинается бессонница, галлюцинации и прочие чудеса. Вот и выживай после всего этого. И ведь выживают, самое удивительное. Все на молодости, конечно. Подводники — люди очень молодые. Средний возраст — 25 лет. В 30 плавать уже тяжело. В 38 — почти невыносимо. 38 — это средний возраст командиров лодок, и командиры лодок в море почти не спят. А походы могут быть по 90 суток, и их может быть два в году, а еще дежурства, ракетные и торпедные стрельбы и множество коротких выходов в море — по 270 суток ходовых в год. И так можно служить лет по десять подряд. В 39 лет после автономки утром невозможно проснуться. Ты понимаешь, что встать надо, но голова мотается по подушке, глаз не открыть, и все тело вдруг наливается свинцом. А что будет, если годами не плавали, не тренировались, да и техника строилась не пойми сколько лет, а потом вдруг на нее посадили экипаж, да как начали его гонять, гонять, гонять, отрабатывать, чтоб они света божьего не видели, "за себя и за того парня", чтоб компенсировать нехватку опыта и то, что все уже давно сгнило и годами не ремонтировалось, что все растащено и продано?

Немає коментарів: