суботу, вересня 07, 2013

ВОСПОМИНАНИЕ О СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ

 РОДИНА И РАВНЕНИЕ НА ФЛАГ.
 Родина - это люди, с которыми ты тянешь хабарик, один на двоих или на троих. Это люди, с которыми трясешься от холода под одной шинелью и с которыми делишь последнюю хлебную «тюху», когда жрать нечего. Родина - это наряды через «не могу», когда нет больше сил, но надо таскать, потому что рядом так же «умирают» другие. Это когда ты «кучно», со всеми, получаешь очередной «вы.бон». Родина - это мечта о доме, о том, что когда-нибудь вернешься, и все будет хорошо. А Военно-Морской Флаг - это матрос Штанюк, что не вернулся домой, это те ребята, что остались на «Комсомольце», это те, в кого попала учебная ракета. Все те, кто не вернулся домой - грубо и просто, в мирное время, когда нет войны. Они были такими же... Это те, кого вовремя вытащили из барокамеры. И тот, кого успели отогреть, когда он замерзал зимой на дороге. Это невзорвавшийся первый караул, чудом не «жахнувший» на своей мине катер, что шел по чужому фарватеру... Военно-Морской Флаг - это все те, кто плачет, когда в последний раз ступает на палубу корабля или катера, когда настает черед покидать бригаду навсегда. Это те, кто вернулся домой и сохранил на своем теле отметины-шрамы на всю жизнь. И сейчас этот флаг - флаг несуществующей уже страны - висит у меня дома. Я не одеваю военную форму на день ВМФ, я редко хожу на Неву в праздник, чтобы посмотреть на корабли. Но флаг - это память. И пусть нет той страны, которой я давал присягу, но относится к нему легкомысленно я уже не смогу. 

Романов Виталий Евгеньевич(http://samlib.ru/r/romanow_w_e/sf.shtml)

Немає коментарів: