пʼятницю, жовтня 11, 2013

ПОДЬЕМ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ "Щ-216" .ЗА И ПРОТИВ.

 Из материалов независимого  военного обозрения Фарватер(Харьков,Украина) 
Странно, что нет ни какой реакции со стороны Всеукраинской ассоциации ветеранов-подводников и других региональных организаций.( а ведь действительно странно,это ведь их первоочередная задача,сделать все,чтобы оставить в памяти имена погибших подводников. прим.автора блога) Ведь вопрос подъема затонувшей подводной лодки касается в первую очередь ветеранов-подводников. Сейчас должен быть решен основной вопрос: стоит поднимать лодку или нет. Существует два мнения. Первое – да, стоит и второе – нет, не стоит.
Одни ветераны считают, что корабль не стоит поднимать и на то есть веские причины.
1. Опасность взрыва корабля. В тот роковой поход «щука» уходила с полным комплектом боевых торпед (10 шт.) в носовом и кормовом отсеках, и арт. снарядов в центральном отсеке (1000 шт.).
2. Опасность разрушения корпуса лодки при ее подъеме. Прошло 69 лет, как лодка лежит на грунте и подвергается коррозии, медленному разрушению корпуса, как легкого, так и прочного. С момента же ее постройки прошло 74 года. О ветхости конструкций корабля можно не сомневаться.

3. Дороговизна подъемных и ремонтных работ просто невероятная. Если даже лодку поднимут, ей нужно будет полностью менять легкий корпус. Демонтировать часть оборудования, как снаружи, так и внутри корпуса. Очистить от ржавчины, илы и грязи, а кое-где и заменить сгнившие конструкции. Затем все это нужно покрасить и оборудовать экспонатами и фотографиями полупустые отсеки. Ведь для того, чтобы превратить подводную лодку в посещаемый музей, необходимо частично освободить отсеки от ее оборудования. Иначе в лодке негде разойтись и двум посетителям. Содержание такого музея требует огромных трудовых и денежных затрат, которые лягут на государственный бюджет, т.е. на плечи налогоплательщиков. Всем судостроителям известно, что дешевле корабль построить, чем его восстановить. Все прекрасно понимают, что денег в стране нет, даже на расходы первой необходимости.
4. И наконец, морально-этический аспект этого вопроса. Всегда и во все времена затонувший корабль считается братской могилой, которую никто не имеет право нарушать. Правильными ли будет тревожить, останки моряков (если они еще сохранились), пролежавших 70 лет в своей «могиле»? Правильным ли будет ходить по настилам отсеков, на которых покоились тела подводников?
Сторонники такой постановки вопроса считают, что необходимо отдать почести согласно морским традициям. То есть:
– установить на палубе затонувшей лодки памятную табличку с именами погибших моряков;
– в День гибели подводной лодки приглашать родственников погибших на берег Тарханкута и на судне выходить в море в район лежащей на грунте лодки с возложением траурного венка на воду с соблюдением всех традиционных правил;
– на побережье установить часовню;
– и т.д.
Другие ветераны считают, что подъем подводной лодки и превращение ее в мемориал-музей, дело чести морской державы. Сохранение морской славы, воспитание молодежи на традициях Военно-Морских сил Украины. Наконец престиж нации.
Полный материал см.

Немає коментарів: