середу, жовтня 02, 2013

МЫСЛИ ВСЛУХ. О НАСТОЯЩИХ МУЖЧИНАХ...

 Сегодня многие молодые люди пытаются "откосить" от воинской службы.Не буду вдаваться в подробности почему,зачем и т.д.Просто расскажу вкратце о своей службе.Службе  моряка- подводника. Скажу так-далеко не каждый сможет вжиться в  эту  профессию .И это не просто слова,это действительно очень трудная,тяжелая, специфичная служба.И не каждому она по плечу.Надо иметь не только крепкое здоровье,но и сильный характер,мужской . На подводный флот направлялись как правило парни с чувством терпимости и до конца преданные избранному делу. Вспоминаю один эпизод как мог "откосить" от службы на атомной субмарине.Перед окончанием учебного отряда подводного плавания и направлением на атомные подводные лодки,курсанты в очередной раз проходили жесткий медицинский осмотр. Среди этих процедур была и барокамера,где происходила имитация спуска под давлением на глубину до 50 метров.Проверяли какая реакция организма в этой ситуации.И вот один из моих земляков предложил мне, мол при подымании давления в барокамере ,стучи,показывай на голову,зубы.(в этом случаи прекращается эксперимент).Зачем спрашиваю? Так –это возможность «откосить» от службы на АПЛ. Барокамеру я  прошел успешно,потом служба на атомной субмарине. Спустя годы иногда думаю,а что если бы я поступил так, как мне советовал мой землячек?  Да просто всю жизнь ходил бы с  грузом  предательства друзей и себя .Ну,а что же мой землячек? Он не прошел комиссию,службу проходил на берегу,жизнь впоследствии его сильно наказала.Но это уже другая история.Хочу продолжить о службе подводника.Представьте себе: 60-80 суток плавания, а в замкнутом пространстве вокруг тебя - одни и те же лица. И очень жесткий, монотонный ритм корабельной жизни: 4 часа сон, 4 - вахта… Когда происходит аварийная ситуация, никто из отсека не сможет уйти. Каждый моряк в независимости от званий и должностей должен бороться за живучесть подводного корабля, пока его сердце бьется. Они побеждают или погибают, чтобы спасти товарищей. Служба на подводных лодках -это своеобразный образ жизни, это, если хотите, особое состояние души . Ребята подводники любят шутки и могут подшутить над своим сослуживцем,а вот обмануть -никогда, даже в мелочах. Сама служба иной раз учит относиться к жизни с юмором. Как бывало в жизни, например моего экипажа К-27.Возвращаешься в базу - уже почистился, побрился, и начинаешь жить с мечтой что вот  скоро увидешь родной  пирс, а здесь приходит приказ-изменить маршрут следования.И снова море,снова напряженка. ! Идем в другую сторону.Вот так,ребята. Служба в подводном флоте- это один из родов войск,где становятся настоящими мужиками! 
Вот они настоящие мужчины,которые готовы всегда были постоять друг за друга, пройти через огонь,воду и медные трубы!
Мои товарищи,сослуживцы по апл К-27.1968 год.
Вячеслав Мазуренко. 

Немає коментарів: