суботу, жовтня 12, 2013

КАК СВЯЩЕННИКА В ПОДВОДНИКИ ПОСВЯЩАЛИ...

Священник Сергий Шерфетдинов не просто настоятель храма,а настоящий духовный наставник моряков-подводников Северного Флота.Батюшка - частый гость в воинских гарнизонах и городках Северного флота.Предлагаю читателям рассказ отца Сергия о плавании на атомной подводной лодке «Святой Даниил Московский» и его посвящение в подводники.
 У меня, как у священника, совершающего свое служение в гарнизоне подводников, была давняя мечта - выйти в море на подводной лодке. Хотелось узнать, что чувствует человек, находящийся в морской глубине, чем живет, чем, так сказать, дышит. Слава Богу, мечта эта осуществилась.
По решению командования 7-й дивизии подводных лодок Северного флота и благословению нашего правящего архиерея и состоялся этот поход на АПЛ «Святой Даниил Московский»... Семь дней подводного плавания стали для меня курсом молодого бойца. Я узнал, что означает загадочная аббревиатура ПДА (портативный дыхательный аппарат), КПП (командир подводной лодки), СПК (старший помощник командира), ИГАГ (инженер гидроакустической группы) и многое другое. Передвигаясь по отсекам, трапам и люкам, я набил себе бесчисленное количество шишек на голове. Узнал о том, что, оказывается, не все подводники приспособлены к надводному плаванию в подлодке. В числе таких «неприспособленных» я перенес (лежа в горизонтальном положении) 12-часовой надводный переход при пятибалльной волне. Другим серьезным испытанием была ненормативная лексика. Никакие мероприятия - инструктажи, учебные тревоги, уборки и прочее - не обходятся без этого «перца». Моряки обильно приправляют им свою речь. На мои скромные замечания они отвечали: «Батюшка, вы не представляете, что бы здесь было, если бы вас не было». И тогда я думал: «Значит, я здесь не зря». А потом было торжественное посвящение в подводники... «Дорогой товарищ! Навсегда запомни этот день, место ему в одном ряду с самыми волнующими, значительными событиями в твоей жизни. Сегодня ты торжественно посвящаешься в подводники и обязан с честью пронести почетное звание через все преграды и испытания...» Хрустально-чистую воду из плафона на глубине 100 метров я выпил с чувством благодарности подводникам, принявшим меня в свою дружную семью. И таких красивых событий было много. И красивых слов было больше, чем некрасивых. Стремление человека к красоте отобразилось и в названиях систем и агрегатов на подводной лодке: «анис», «кипарис», «кедр», «симфония» и многих других. Но самым впечатляющим и захватывающим было наблюдать, как, подчиняясь четким командам и слаженным действиям экипажа, этот «кит» погружается в воду или всплывает на поверхность. Я увидел в действии высококлассных профессионалов, обладающих большими знаниями, способных быстро мобилизоваться и выполнить любую задачу. И хотя обстановка была не боевая (а в море она всегда немного боевая), но динамику, напряженность боя я все же почувствовал. И еще почувствовал искреннее желание служить Отечеству, их любовь к России... А потом, после нескольких суток подводного плавания, был первый глоток свежего морского воздуха, какого-то особенного на вкус, была бесконечность моря, были разговоры по душам в тишине отсеков, в толще воды... И был родной берег, родной причал, встреча с близкими. И хотя не было проведено ни одной лекции для всего экипажа, ни одной общей молитвенной службы, когда я прощался с моряками, почувствовал, что мы стали друг другу чуть-чуть ближе, чуть-чуть родней. И потому стала понятнее цитата из Священного Писания: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Подготовил к печати Вячеслав КАЛИНИН tags «Военное образование»

Немає коментарів: