неділю, жовтня 20, 2013

ОТЧАЯННЫЙ ВИРАЖ СОВЕТСКОГО ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА ВАЛЕНТИНА ПРИВАЛОВА

Почти полвека назад военный летчик Валентин Привалов пролетел под Октябрьским мостом Новосибирска на МиГе-17. Кому и что он пытался доказать?
Из рассказа самого летчика Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17:
 "Когда мы отдыхали на пляже, всё время просматривал этот мост, и он меня завлёк. Плавая до середины Оби, глазомерно я измерял высоту пролёта и ширину между опорами Облачность пробив, я увидел свой мост и не смог удержаться. Всё внимание было на то - нет ли кого там, и меня уже никто не мог удержать. Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку.  МиГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно, и мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то, что там спор какой-то - это всё чепуха". Отчаянный вираж не записала аппаратура на борту - дала сбой. И если бы не бдительный диспетчер, который зафиксировал отклонение реактивного истребителя от курса - этот случай так бы и остался незамеченным. Командование сочло поступок капитана Привалова грубым воздушным хулиганством. Неделю на губе он ожидал своей участи.Вскоре пришла телеграмма от министра обороны Малиновского такого содержания: Лётчика Привалова не наказывать, ограничится теми мероприятиями, что уже провели". И он снова летал, учил молодых. В 42 по состоянию здоровья уволился в запас. Сейчас живёт в Подмосковье. Трюк Привалова до сих пор не повторил ни один лётчик в мире. Энтузиасты настаивают - событие достойное книги рекордов Гиннеса должно быть увековечено. Но на Октябрьском мосту до сих пор нет даже памятной таблички о том, что в июне 65-го лётчик-ас совершил здесь свой отчаянный вираж.
По материалам интернета.

Немає коментарів: