Добрый день, Вячеслав Николаевич! Что касается донесения
политотдела и дальнейшей судьбы праха погибших 52-х героев на К-8, я согласен с Александром Черновым. Вообще мне этот корабль
знаком, так как меня как достаточно опытного штурмана болтающегося без
дела в 426 экипаже в 1963 году вызвал Ф-1 139 бригады Ким Мудрушин и
предложил заменить штурмана на К-8, уходящего на замовские классы на
время окончания испытаний и перехода в Западную Лицу. Что я и
сделал,поставив условие закрыть мой зачётный лист на допуск к управлению
БЧ-1(боевая часть.при.автора блога) на К-27. Таким образом успешно сдав все зачёты за 5 минут я убыл
на К-8, выполнив всё,что положено. Помню, что уже тогда на корабле были
проблемы в частности с пополнением и расходом питательной воды. Что
касается подъёма наших затонувших пл, Александр Чернов абсолютно прав.
Во первых ни один из них не представляет интереса для США ни в
техническом ни в других отношениях, разве что за исключением
"Комсомольца", а во вторых кто же им даст это сделать? К-129 они
поднимали тайно, в СССР никто не знал где она находится, а они знали и
тщательно маскируясь под исследования океана решили раздобыть шифры и
познакомиться с возможностями новой на то время советской ракетой. Про
остальные корабли мы знаем где они лежат и принадлежат они России ,как
преемнице СССР и без нашего согласия их трогать нельзя категорически. Да
и интереса это старьё для США ни в каком смысле не представляет. Насчёт
ликвидации Осиного гнезда в Гремихе и просьб об этом американцев я
слегка сомневаюсь. Там не было новейших кораблей, к тому же база была
неудобная в смысле доступности и снабжения,легко могла быть закрыта
минными постановками, 100 метровая изобата была значительно
удалена,которая позволяла кораблям погружаться. Что касается гибели 52
человек на К-8, трагизм заключается в том , что она была напрасной и
объясняется безграмотностью в вопросах продольной остойчивости пл и не
знанием,критического дифферента для корабля этого проекта, при
достижении которого уже ничто не может спасти корабль. В дальнейшем всех
командиров и механиков обучили этому вопросу, поэтому к моменту
затоплению К-219 на мостике оставался только командир корабля и тот успел
сойти с погружающейся лодки. На "Комсомольце" вроде бы это знали,но
корабль из за не обученности экипажа в спасательных средствах и как я
считаю грубой ошибки командира, давшего команду провентилировать АБ при
большом дифференте на корму и отсутствие части экипажа на боевых постах
привела к быстрому нарастанию дифферента и погружению корабля.( Но это
только моё личное мнение , основанное на заметке в Красной Звезде
,врезавшейся мне в память.)
Контр-адмирал в отставке Владлен Наумов.г.Санкт-Петербург,Россия.
Немає коментарів:
Дописати коментар