вівторок, листопада 05, 2013

КОММЕНТАРИИ ПО СТАТЬЕ ОПУБЛИКОВАННОЙ НА БЛОГЕ О МИЧМАНЕ ПАВЛЕ СТЕПАНОВИЧЕ ЕРМАКОВИЧЕ,ПОГИБШЕГО В АПРЕЛЕ 1970 ГОДА НА АПЛ К-8 (Продолжение)

Добрый день, Вячеслав Николаевич!  Что касается донесения политотдела и дальнейшей судьбы праха погибших 52-х героев на К-8, я согласен с Александром Черновым. Вообще мне этот корабль знаком, так как меня как достаточно опытного штурмана болтающегося без дела в 426 экипаже в 1963 году вызвал Ф-1  139 бригады Ким Мудрушин и предложил заменить штурмана на К-8, уходящего на замовские классы на время окончания испытаний и перехода в Западную Лицу. Что я и сделал,поставив условие закрыть мой зачётный лист на допуск к управлению БЧ-1(боевая часть.при.автора блога)  на К-27. Таким образом успешно сдав все зачёты за 5 минут я убыл на К-8, выполнив всё,что положено. Помню, что уже тогда на корабле были проблемы в частности с пополнением и расходом питательной воды. Что касается подъёма наших затонувших пл, Александр Чернов абсолютно прав. Во первых ни один из них не представляет интереса для США ни в техническом ни в других отношениях, разве что за исключением "Комсомольца", а во вторых кто же им даст это сделать? К-129 они поднимали тайно, в СССР никто не знал где она находится, а они знали и тщательно маскируясь под исследования океана решили раздобыть шифры и познакомиться с возможностями новой на то время советской ракетой. Про остальные корабли мы знаем где они лежат и принадлежат они России ,как преемнице СССР и без нашего согласия их трогать нельзя категорически. Да и интереса это старьё для США ни в каком смысле не представляет. Насчёт ликвидации Осиного гнезда в Гремихе и просьб об этом американцев я слегка сомневаюсь. Там не было новейших кораблей, к тому же база была неудобная в смысле доступности и снабжения,легко могла быть закрыта минными постановками, 100 метровая изобата была значительно удалена,которая позволяла кораблям погружаться. Что касается гибели 52 человек на К-8, трагизм заключается в том , что она была напрасной и объясняется безграмотностью в вопросах продольной остойчивости пл и не знанием,критического дифферента для корабля этого проекта, при достижении которого уже ничто не может спасти корабль. В дальнейшем всех командиров и механиков обучили этому вопросу, поэтому к моменту затоплению К-219 на мостике оставался только командир корабля и тот успел сойти с погружающейся лодки. На "Комсомольце" вроде бы это знали,но корабль из за не обученности экипажа в спасательных средствах и как я считаю грубой ошибки командира, давшего команду провентилировать АБ при большом дифференте на корму и отсутствие части экипажа на боевых постах привела к быстрому нарастанию дифферента и погружению корабля.( Но это только моё личное мнение , основанное на заметке в Красной Звезде ,врезавшейся мне в память.)
 Контр-адмирал в отставке Владлен Наумов.
г.Санкт-Петербург,Россия.

Немає коментарів: