неділю, листопада 17, 2013

ВЕТЕРАНЫ-ПОДВОДНИКИ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-27 И ГРЕМИХИ ВСПОМИНАЮТ. НОЯБРЬ,2013 ГОД.

  Помню Геннадия Гелиодоровича, капитана 1 ранга Новицкого - замечательного моряка-подводника, настоящего русского морского офицера и просто очень хорошего, отважного и неординарного человека. Прекрасно помню один из эпизодов его службы на 17-й ДиПЛ КСФ: в один из зимних дней 1971(?) года заступил он дежурным по дивизии, и в эту ночь стая росомах на своё несчастье совершает "налёт" на свинарник - подсобное хозяйство дивизии. В общем-то это в тех местах - обычное и рядовое явление. Умные, злобные и здоровенные твари повадились делать это через крышу. Мы, находившиеся в это время по службе в штабе, сначала услышали несколько автоматных очередей (все, наверняка, помнят "убедительный говор" АК-47), а через некоторое время в штаб явился и сам Новицкий с автоматом в одной руке, в нагольном белом, неуставном полушубке и в неуставной мохнатой шапке. Его сопровождали два патрульных моряка-срочника, тащивших трех убитых росомах. Не знаю, как распорядился ими Г.Г., но шапки из них - мечта! Вот Вам ещё один штрих к портрету замечательного человека. От Славы Мазуренко с прискорбием узнал о давней трагической смерти хорошего и благородного человека от рук молодых негодяев. С присущим только ему юмором относился к своему имени (в первородстве - Гарри) и отчеству, говоря: "Мой дед и отец были романтиками - дед назвал отца Гелиодором, тот меня - Гарри, а я сам себя - Геннадием".
Александр Чернов.Сургут.Россия.
 Хочу поправить неточности в записях Руслана Мамедова. Шукур Зияев- точно из Ташкента и лет пять тому назад я встречался с ним, он жил на массиве "Водник", в этом году я ездил туда в июне, он переехал на другое место жительства, а в адресный стол чтобы узнать новый адрес у меня не
хватило свободного времени.В 68-м по сентябрь 69 я тоже служил на К-8 Зияев тоже там был в подчинении мичмана Ткаченко Анатолия (после гибели К-8 ,он стал служить на К-159 сейчас живет в Чернигове-Украина) После аварии всем живым офицерам и мичманам дали по ордену Красной Звезды , матросам не орден-а медаль Ушакова ,а так же по медали "100 лет Ленина". Вот после всех этих передряг Зияев попал к нам на К-27 коку- мичману Сергиевич Николаю. Да забыл добавить- акустик Рудольф Гатаулин про которого Вы вспоминаете на К-8 был одним из моих лучших друзей.!!! 
 Януш Марко Кузьмич ,г.Жигулевск,Россия.

Немає коментарів: