неділю, листопада 10, 2013

ИЗ ИСТОРИИ АПЛ К-27.50 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД..(продолжение)


В начале ноября 1963 год,после подписания Акта приема лодки в состав ВМФ Советского Союза и аврала по подготовке подводной лодке к походу,ее командир ,капитан 2- го ранга Иван Гуляев и экипаж в составе 124-х человек,включая Председателя Госкомиссии вице-адмирала Г.Холостякова,контр-адмирала И.Дорофеева,гл.конструктора лодки А.Назарова,нескольких гражданских лиц отошли от стенки завода и направились в море,для испытания атомной подводной лодки и ее уникальных ядерных реакторов .Никто тогда и не предполагал,что этот поход будут сорван, и его командир и экипаж только в апреле 1964 году сможет уйти в Атлантику. А тогда в начале ноября 50 лет тому назад, все члены экипажа от командира до матроса радовались тому что многолетняя нервотрепка при строительстве подводной субмарины осталась позади.Экипаж работал слаженно и уверенно под командованием своего опытного командира.Несли вахту,а те кто не нес ее,отсыпались за многие месяцы.Иван Иванович на
некоторые отклонения и  незначительные нарушения со стороны экипажа относился снисходительно, с пониманием.Он прекрасно понимал свой экипаж.ибо ему не впервые приходилось выполнять задания Правительства на разных подводных лодках.Понимал как это трудно,когда экипаж отдавал все свои силы на подготовку к походу,и как при этом его "беспощадно задергивали" начальники разных инстанций.И только море спасало его ,его экипаж от всех этих задергиваний. Через пару дней нахождения в море пришла шифровка от Главкома, в которой предписывалось подводной лодке  быть 7 ноября к 19-00   в Западную Лицу.
Для чего?...Оказывается для очередной поверки корабля офицерами штаба 1-й флотилии атомных подводных лодок. Проверить готова ли К-27 к несению боевой службы в океане.Это практически было неуважение опытному командиру за плечами у которого были сотни и сотни миль подводного плавания на подводных лодках,где он был командиром,неуважение ко всему экипажу и тем кто находился тогда в море.Можно представить что творилось в душе этого человека.Но командир есть командир.Не подавая вида своего раздражения он отдал приказ своим помощникам проверить состояние в отсеках,навести всюду порядок,проверить состояние формы одежды и членов экипажа. Сегодня спустя полвека неизвестно кому пришла идея в очередной раз проверить экипаж и лодку на готовность их нести БС в море.Ведь перед выходом с Северодвинска уже была проверка,при этом очень тщательная и жесткая.Специалисты потом доложили что экипаж,корабль готов к выполнения особого задания Советского Правительства.Я не буду описывать то,что делали с экипажем в течении почти трех месяцев в Западной Лице во время пребывания.Об этом я  писал ранее на блоге,  в своей изданной книге. Жгли по напрасно "ядерное топливо".Экипаж был не устроен в бытовых вопросах.Командир не выдержав чиновнического «беспредела» слег с сердечным приступом в госпиталь при этом подав рапорт с просьбой освободить его от обязанностей командира. И только решительное вмешательство прославленного подводника вице-адмирала Георгия Никитича  Холостякова, поставило точку в этих событиях. Поход атомной опытовой подводной лодки с уникальными ядерными реакторами,аналогов которых не было на то время в мире был сорван.В январе 1964 года К-27 вернулась в родную базу.Гремиха.Командиру, его экипажу и конструкторам лодки , реакторов придется ждать еще три долгих месяца когда будет  решен вопрос о выходе подводного атомного корабля в море.Но это уже другая история.
 Вячеслав Мазуренко,член экипажа К-27.

Немає коментарів: