суботу, листопада 30, 2013

ПРАВДУ О КАТАСТРОФАХ (НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ) ЗНАЮТ РЫБЫ

Правду об аварии с «Екатеринбургом» нам так и не рассказали. В феврале этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин во время пребывания в Комсомольске-на-Амуре заявил, что «24 февраля Бастрыкин (то есть глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. – А.М.) обещал дать первичную информацию. Надеемся, что он уложится в эти сроки». Не знаем, уложился ли Александр Иванович или его отвлекли более важные дела. Известно только, что военная прокуратура Северного флота установила, что командир подводной лодки, один из командиров боевых частей субмарины, а также некое должностное лицо технического управления Северного флота «дали разрешение на начало проведения ремонтных работ при отсутствии необходимой документации».
Можно подумать, что документация кого-нибудь спасала от аварий. В мае был уволен главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Его уволили, разумеется, не только из-за нежелания переводить Главный штаб ВМФ из Москвы в Петербург, а вероятнее всего – по совокупности причин, среди которых мог быть и инцидент с РПЛСН «Екатеринбург». Тем более что у адмирала уже было президентское предупреждение о неполном служебном соответствии за пожар на базе ВМФ в Коломенском районе Московской области в августе 2010 года. Главком отвечает за весь флот, поэтому вина за пожары лежит частично и на нем. Однако на самом деле проблема шире. Не приказами должностных лиц, пусть даже самого высокого ранга, должны регламентироваться все манипуляции с ядерным и другим особо опасным оружием, которое способно нанести ущерб военнослужащим и мирному населению, а законодательными актами и уставами, в частности Корабельным уставом. К сожалению, когда командир поставлен перед выбором: нарушить устав и выслужиться либо не нарушать, но при этом своей принципиальностью прогневить начальство, последнее – боязнь прогневить – перевешивает все другие доводы. Есть еще одна темная сторона у этой истории. Моряки, которые в горячем отсеке с помощью ручных лебедок извлекали торпеды из аппаратов (по сведениям ряда источников, им удалось вытащить не три, а все четыре торпеды), совершили подвиг. Но имена их не известны. Впрочем, это старая российская традиция. Если не погиб, значит, не герой. Ракетная подводная лодка стратегического назначения «Екатеринбург» еще в июне с.г. пришла в северодвинский центр судоремонта «Звездочка». Но лишь на днях Министерство обороны подписало с этим предприятием первый контракт по восстановлению РПЛСН. Он включает оплату работ по дефектации самой субмарины, ее узлов и систем, что уже практически проделано «Звездочкой», а также «высокотехнологичного оборудования с длительным циклом изготовления», то есть антенны ГАК и другого вышедшего из строя гидроакустического и иного оборудования. В дальнейшем ожидается подписание еще одного контракта непосредственно по ремонту аварийной подлодки с фиксированной ценой. У судоремонтников времени в обрез. В 2014 году К-84 должна вернуться в состав Северного флота, как это было ранее обещано высокопоставленными должностными лицами. Впрочем, обещанного у нас, как правило, три года ждут.
Полный материал см.-http://www.eco-pravda.ru/page.php?id=5127

Немає коментарів: