пʼятницю, листопада 29, 2013

НЕБОЕВЫЕ ПОТЕРИ ФЛОТА РОССИЙСКОГО ВСЕ НА "АВОСЬ"...

Честно скажу: когда прочитал в первый раз эти строки, не поверил: источник паникует. Не может быть, чтобы РПЛСН поставили на ремонт с полным боезапасом и вели при этом на лодке огневые работы. Оказывается – может! Коллеги-журналисты проверили такого рода сообщения и убедились, что они отвечают действительности. Чуть позже этот факт подтвердил и заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Александр Витко. «Я вернулся с боевой службы 16-го числа этого месяца (16 февраля 2012 года. – А.М.), – заявил он, – но точно знаю, что вооружение на «Екатеринбурге» было».
В свою очередь, врио командира соединения подводных лодок капитан 1 ранга Сергей Позняк уточнил: «Вооружение снимают по приказу главкома, но делается это не всегда. И при доковом осмотре допускается, что оружие там может находиться». Да, выгрузка и загрузка оружия, особенно баллистических ракет, – операции трудоемкие и хлопотные. Они требуют много времени и привлечения большого числа специалистов, в том числе береговых служб – водителей транспортных и перегрузочных машин, офицеров и матросов торпедно-технических и ракетно-технических баз. Одним словом, это работа не для одного человека и не на один день. Поэтому действовали по упрощенной схеме, то есть оружие не выгружали. Если бы моряки во время пожара не удалили торпеды из аппаратов, которые находились прямо над очагом возгорания, авария могла обернуться тяжелой техногенной катастрофой. Однажды подобная катастрофа произошла на Северном флоте. 11 января 1962 года на дизель-электрической подводной лодке Б-37, которая была ошвартована у пирса в Полярном, взорвался боезапас – 11 торпед. Взрыв полностью разрушил первые два отсека. Погибли 59 членов экипажа, находившихся на борту. По стечению обстоятельств уцелели только командир лодки и командир дивизиона движения, отлучившиеся по служебным делам в штаб. Взрыв торпед повредил стоявшую рядом подводную лодку С-350. На ней погибли 11 подводников. Также погибли 52 человека из находившихся в тот момент на пирсе. Б-37 и С-350 затонули. Правительственная комиссия, как это бывает в подавляющем большинстве случаев, не установила причину взрыва, поэтому остались только версии, среди которых фигурировали нерегламентный ремонт торпеды паяльной лампой и дефект торпеды. Эта катастрофа произошла c неатомными подводными лодками, на которых не было ядерного оружия. В случае с «Екатеринбургом» все намного сложнее. Не дай бог авария на этой стратегической лодке по своей разрушительной силе оказалась бы между Чернобылем и АПЛ «Курск». И вот почему. Взрыв даже одной торпеды вызвал бы детонацию остальных. А это означает, что люди, работавшие на тушении пожара в плавдоке ПД-50, погибли бы (кстати, о наличии торпед и ракет на «Екатеринбурге» не были проинформированы даже сотрудники МЧС, которые вместе с моряками и рабочими 82-го судоремонтного завода боролись с огнем). Пострадал бы и находившийся в доке рядом с К-84 большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», недавно вернувшийся после длительного ремонта в состав Северного флота. Но и это не самое страшное. Взрыв торпед мог привести к непредсказуемым последствиям, например, к повреждению корпуса РПЛСН, в том числе ракетного отсека. Повреждение баллистических ракет, их баков привело бы к утечке из них ядовитого горючего и еще более ядовитого окислителя. Отравление получили бы не только те, кто находился на заводе и около него, но серьезной опасности подверглось бы население близлежащих поселков.
Полный материал см.-http://www.eco-pravda.ru/page.php?id=5127

Немає коментарів: