пʼятницю, грудня 20, 2013

Выдержки из интерью капитана 1- го ранга Николая Курьянчика,которое у него взял российский военный журналист и обозреватель Илья Крамник.

 Об уровне подготовки подводников.
- Идеальный образец в этом плане нам предоставили наши враги - подводные силы гитлеровских Кригсмарине под руководством адмирала Деница. Они готовили свои экипажи в условиях, максимально приближенных к боевым, имея специальные соединения учебных лодок, на которых проходили тренировку сразу полностью укомплектованные экипажи. Экзамены сдавались в мелководной штормовой Балтике, очень трудной для действий подводных сил. Надводные корабли, а также самолеты Люфтваффе, которые тоже учились, охотились за своими подводниками практически так же, как за английскими или советскими, только без реальной стрельбы или бомбометания.После войны мы многое позаимствовали у немцев, но не все. Долгое время отработав преподавателем учебного центра подплава, я могу сказать, что у нас в советское время была создана очень хорошая система подготовки экипажей, однако немецких высот она не достигла. К сожалению, многое из того, что было накоплено в советское время сейчас утрачено. Раньше экипажи, проходящие переподготовку, на это время освобождались от всех других задач, занимаясь своим любимым делом все вместе. Теперь в том же Вилючинске экипаж находящийся на переподготовке могут раздергивать - в патрули, на разнообразные работы в базе и так далее, что, естественно, снижает эффективность подготовки.
- Как можно оценить нынешнее состояние флота в целом?  
Флот - организм с большой инерционностью. Для преодоления последствий 90-х годов потребуется долгое время, и пока, несмотря на увеличившиеся вложения, мы еще «погружаемся». Эффект от того что делается сегодня станет заметен позже. Кроме того, не все проблемы флота можно разрешить простым увеличением финансирования. Так, например, сегодня офицеры подплава получают очень хорошие деньги (жалованье лейтенанта-подводника начинается от 50 тыс. рублей - прим. ред.), но одними деньгами службу не поднять. Я могу привести пример знакомого мне мичмана, который какое то время назад уйдя «на гражданку» решил вернуться на флот, чтобы выслужить себе некоторые социальные гарантии в виде военной пенсии и прочего. Ему оставалось дослужить совсем немного - около трех лет. Однако «во втором заходе» он не выслужил и трех месяцев, вновь уйдя на берег.
- Почему?
- Изменилась атмосфера службы. Мы получали немалые деньги, но служили не за них, а за идею, за флаг. Старой идеи нет, новой тоже, в итоге служба слишком часто превращается в гонку за окладами, должностями и ревнивое подсматривание «почему у него на несколько тысяч больше».
Проблемы есть и с уровнем образования нынешних офицеров и мичманов. Ситуация, когда моряк зовет домой электрика, чтобы тот проверил, почему в комнате не горит люстра - ненормальна, на мой взгляд. Как он будет справляться со своими обязанностями на лодке с ее сложнейшими электросистемами?
С инфраструктурой обстановка начинает меняться. У нас строятся новые жилые дома, есть ремонт старых, построили новый спортивный центр, склады, некоторые другие здания. Но до оптимального состояния еще далеко.
Кроме того, все острее встает вопрос о замене лодок. ПЛ советской постройки все больше стареют, а замены им здесь, на Тихом океане, пока не видно. Очень хочется верить, что это изменится.
Полное интерью см. на источнике
 

Немає коментарів: