неділю, грудня 15, 2013

ВЫЖИВШИЕ ПОДВОДНИКИ НА АПЛ К-8 В 1970 ГОДУ ВСПОМИНАЮТ...

".В «Сосновом бору» я встретил Пашина В.Н., но к нему не подошел, хотя и сидел за столиком в пяти метрах от него. В момент аварии на К-8 в Бискайском заливе он был командиром БЧ-5, это главный механик корабля, он остался жив, я его за это не виню, но впечатления мои о нем еще в мою бытность на К-8 остались очень негативные. Я вспоминаю как он, будучи дежурным по лодке, бросался с пистолетом на старшину первой статьи Володю Живодерова, который не выполнил его дурацкую команду. Я вспоминаю, как он приказывал мне, когда наш экипаж был задействован как аварийная партия, зимой в штормовой ветер с причала, без спасательного жилета, прыгать на емкость цилиндрической формы, которая была вся во льду (это цистерна для отмыва первого контура лодок) и принять швартовый конец. Емкость отрывало волной от причала, но я ему ответил, погибшим героем быть не хочу и если он такой отважный пусть сам это и сделает. Бочку эту унесло в залив, где были пришвартованы лодки и конечно, когда шторм утих, ее нашли и пришвартовали."
 Александр Сирота 
"Как несправедлива бывает судьба! Из моряков восьмого отсека в ту кошмарную ночь выжил один мичман Ермакович. Он был сверхсрочником, практически окончившим службу. Но перед дембелем решил подзаработать деньжат - за каждую автономку платили в тройном размере. Тоже радовался, что уцелел. А через четыре дня ушел на дно вместе с лодкой и другими оставленными на ней командиром членами экипажа (всего 22 человека)"
 Иван Олейник
 ст. 2-й ст. трюмный машинист 9-го отсека.
 Ответ дочери мичмана Ермаковича ,героически погибшего на апл К-8  на  воспоминания И.Олейника
"Здравствуйте Вячеслав! Cегодня на вашем блоге  прочитала воспоминания Ивана Олейника, я второй раз читаю его воспоминания о папе,что он пошел в автономку подзаработать якобы  "деньжат",странные у него воспоминания, но он жив и счастлив, а папа остался до конца выполнять свой долг, я думаю ,что ему тоже хотелось бы  вернуться к жене и дочкам.".
От автора блога
Если Иван Олейник жив,здоров  и прочтет это письмо дочери,  хочется верить что он найдет возможность связаться с дочерью мичмана Ермаковича  и сказать ей то,что должен сказать   о своем сослуживце,героически погибшем в море в апреле 1970 г выполнив приказ командира до конца.

Немає коментарів: