понеділок, грудня 09, 2013

ИЗ РАССКАЗА ВНУЧКИ ПОДВОДНИКА МАШИ СЕРГЕЕВОЙ.

 
Очень хотелось бы,чтобы отозвались  сослуживцы,кто знал и служил с дедом Маши-Олегом  Ивановичем Сергеевым.(автор блога)
Раньше я очень любила бывать в гостях у бабушки с дедушкой, и точно помню, что  меня ничто не интересовало так, как привлекательная статуэтка на балконе. "Это подводная лодка",-рассказывала бабушка. Повзрослев, я попросила у дедушки немного рассказать о той жизни, которая и по сей день ютится в крохотной запылившейся подлодке.
Мой дед, Олег Иванович Сергеев, родился 10 июня 1941 года в небольшом селе Курской области. Самые яркие воспоминания того времени вызывают у него только скупые слёзы. "Мы жили в оккупации. Я был четвертым ребёнком в семье, отец был простым рабочим. Помню, что выкапывали мерзлую картошку из земли, и мама пекла мне блинчики".
В 16 лет дедушка был отправлен по комсомольской путевке на железную дорогу "Микунь-Сыктывкар" прорубать просеку, после этого несколько ребят решили уехать на рыбные промыслы. "У нас был парень постарше, говорит: "Поехали в Архангельск". Приехали на станцию, купили билеты, а парень этот вместо Архангельска в Астрахань купил билеты."  Само собой, в Астрахань товарищи приехали без единой копейки, так, что последние куртки продавать пришлось. Устроились на работу снова на железную дорогу, а там уж и до армии недалеко. Приехал домой, прошел комиссию и в военкомате вынесли вердикт: "Пойдешь в военно-морской флот".

"Видимо, не хватало штатных единиц, и меня перечислили на атомную подводную лодку",- вспоминает дед. Атомных лодок было  всего 4, а потом новоиспеченный экипаж  поехал получать пятую. Решили, что лодка-то новая, надо идти подо льды проверить её на Северный полюс.
"От судьбы не уйдешь, если бы не этот случай, я бы не подписал контракт..."
Трое молодых моряков на свою беду решили уйти в самоволку: один мужик пригласил  вина выпить. Возвращались домой, увидели, что на качелях катаются парень с девчонкой. "Мы-то парни молодые я, Юрка и Женька.Предложили им покачать их, а парень тот на дыбы, взял девчонку и ушел". Ребята сами немножко покатались-покачались и направились к лодке. "И Женька шел среди нас..а тут этот парень выходит с огромной палкой. "Ах это вы, моряки!" и кидает её в нас. А Женя высокий такой был, палка ему в висок попала..."
Дедушку и Юру забрали на 17 суток, а это время лодка с экипажем ушла под лёд, и все, кто там ходил, получили медали. А ребята вот так, по глупости пропустили всё. По истечении срока друзья перелетели в Северодвинск, подлодку встречать - там на банкете вызывает старпом и говорит им: "Вы смерть Жени Соколова будете отмывать кровью!".
Чуть позже набирался экипаж и дедушка подписал контракт. Лодку забирали из Нижнего, где он и познакомился с моей бабушкой. "Деньги были, и всё было, женщины деньги-то любят",- наконец-то улыбнулся дедушка. Олег Иванович был мичманом (старшина команды, правая рука командира, торпедный электрик). Всего один лишь год он не дослужил до полной пенсии по семейным обстоятельствам. До сих пор дедушка работает на нижегородском заводе "Красное Сормово", теперь он - правая рука начальника цеха, а не командира. И сколько лет прошло с того случая, никак не может дед простить себе ту глупость, которая перевернула его жизнь и сделала её именно такой сейчас.

Немає коментарів: